Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»

Татьяна Титова
Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»

«Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную определенной ролью. Ребенок придумывает сюжет, который разыгрывает с помощью кукол или других предметов, действуя и говоря за них. И. р. способствует развитию речи, мышления, воображения».

К. Н. Поливанова

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»

Предлагаю свою идею проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках авторского проекта Людмилы Мальцевой «Богатырский хлеб или Кукурузомания».

Актуальность. Режиссерская игра является базой для всех последующих игр. По мнению Е. Е. Кравцовой, режиссерская игра в дошкольном возрасте не только является начальной ступенью развития игры, за ней развиваются образно-ролевая, сюжетно-ролевая и другие виды игр, но и она (режиссерская игра) завершает развитие игры в дошкольном возрасте и именно в ней, как в фокусе, проявляются все особенности воображения ребенка. Если ребенок «не доиграл» в режиссерскую игру, то в будущем он может столкнуться с трудностями в написании сочинений, в планировании.

Вид проекта: игровой

Цель:

- учить детей свободно общаться, легко вступать в диалог, «вживаться» в игровую ситуацию;

- знакомить с правилами речевого этикета;

-учить говорить выразительно, осмысленно, выслушивать партнеров по игре;

- учить «принимать решения в проблемных ситуациях», придумывать искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Задачи:

-способствовать актуализации игрового опыта детей в совместной сюжетной игре;

- способствовать накоплению у детей содержания игровой деятельности для освоения умения сюжетосложения, сочетания разнообразных событий, передачи выразительности игровых образов, эмоциональных состояний игровых персонажей;

-стимулировать самостоятельные игры детей, способствовать оптимизации их игрового общения;

-воспитывать интерес к растительному миру (в частности к кукурузе из семейства злаковых) и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством автора и руководителя проекта «Богатырский хлеб или Кукурузомания» Мальцевой Людмилы, а также с творчеством участников проекта: Грушевской Татьяны, Кирюшатовой Татьяны, Плахтеевой Натальи, Грушевского Игоря, Поповой Натальи, Большаковой Светланы, Федотовой Любови, Михайленко Марины, Волоховой Лилии, Фоминых Светланы, Гигиревой Елены, Пономаренко Тамары, Крецу Галины, Маркиной Любови, Ивановой Елены, Самодуровой Надежды, Звягиной Лилии и других участников проекта.

- рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, слайдов, презентаций;

- знакомство с устным народным творчеством: загадками, пословицами и поговорками о кукурузе;

-продуктивная деятельность детей;

- изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игры.

Педагогические условия развития режиссерской игры:

- организация развивающей среды (подготовка атрибутов для игры);

- создание эмоционально-положительного тона общения;

- ненавязчивое руководство режиссерской игрой, способствующее развитию положительных взаимоотношений со сверстниками внутри игры.

Срок реализации проекта: среднесрочный, возможно, длительный.

Структура режиссерской игры: игра состоит из отдельных игровых ситуаций, связанных одной темой. Структурные компоненты игры: сюжет, роль, условное игровое действие, ролевая речь.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы.

Ожидаемые конечные результаты:

-дети самореализуются;

-у детей активизируются речь, воображение, мышление;

-у детей проявляется самостоятельность, развиваются конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Акулова О. В., Бабаева Т. И., Березина Т. А. и другие. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», ООО «Издательство» «Детство-Пресс», С-П., 2011 г.

- Интернет-ресурсы.

- Материальные ресурсы (изготовление атрибутов из нетрадиционного и бросового материала своими руками).

Игровая ситуация: «Знакомство с жителями кукурузного царства»

Цель: познакомить детей с главными персонажами игры, придумать имена.

Игровые персонажи: кукурузки-девочки, кукурузцы-мальчики. А все вместе называются кукурузята – славные, веселые ребята. Правят сказочным царством царица кукурузных полей – Кукуруза и царь – Кукуруз. У них есть помощники – царская свита.

Имена персонажей:

Царица: Гертруда Светлейшая

Царь: Корнелиус Великий

Царская свита: Каспер, Милора

Девочки: Пипина, Травинка, Росинка

Мальчики: Василек, Чубчик, Симончик

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для игры.

Материал: поролоновые губки желтого и зеленого цвета, пластиковые крышечки, синельная блестящая проволока, пластиковые глазки, универсальный полимерный клей или клей ПВА.

Ход работы:

Этап 1. Аккуратно отделяем от губки твердый моющий слой.

Этап 2. Вырезаем из желтой губки кукурузу – туловище персонажа. Состригаем ножницами до тех пор, пока не получится овал. Нижнюю часть оставляем более широкой. Приклеиваем кукурузу на подставку – крышечку.

Этап 3. Для изготовления листочков губку зеленого цвета нарезаем на тонкие пластины, закругляем углы.

Этап 4. Приклеиваем к кукурузе – туловищу листочки - одежду, головной убор из листочков.

Этап 5. Приклеиваем пластиковые глазки, носик из поролона и ротик из пайетки. Украшаем царя Кукуруза и царицу Кукурузу коронами и пайетками.

Этап 6. Приклеиваем руки из трубочки от коктейля. Царь Корнелиус Великий и царица Гертруда Светлейшая готовы управлять кукурузным царством!

А вот и царская свита: Каспер и Милора!

Аналогично изготавливаются девочки – кукурузки (для платья листочки приклеиваются вниз).

Познакомьтесь: Пипина, Травинка, Росинка

И мальчики – кукурузцы (листочки приклеиваются наверх)

Василек, Чубчик, Симончик

Вот такие забавные персонажи будут жить в сказочном кукурузном царстве!

Продолжение следует…

Благодарю за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Игрушки на пальчик!Игрушки на пальчик! Пальчиковый театр. Игры с пальчиками-это не только стимул для развития речи и мелкой моторики,но и один из вариантов радостного общения.

Родительское собрание на тему «Возможности театрализованных игр в работе с дошкольниками» Возможности использования театрализованных игр в воспитании дошкольников Игра является частью общечеловеческой культуры, ее истоком и вершиной.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 16:41
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 181.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки