Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»

Светлана Бабошина
Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»

В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали новые идеи по разработке и созданию пособий с использованием ковролина, чем и хочу поделиться с вами, коллеги.

Все фигуры для моего пособия я изготовила сама из толстого фоамирана и фетра. Использовала их вместе в своей работе специально, для создания более прочных деталей данного дидактического пособия.

С обратной стороны для крепления объектов на ковролиновом полотне приклеила ленту липучку.

Игры на ковралине - представляют собой ковролиновое полотно и набор деталей. Каждая деталь снабжена липучкой, позволяющая свободно прикреплять, откреплять детали к полотну и от полотна.

Ковролиновое поле является фоном, на котором собираются изображения животных, деревьев, домов, пейзажи и мн. др.

Игры на ковролине способствуют развитию у детей: памяти, внимания, мышления, воображения, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, координации движения.

Игры можно использовать в разных занятиях по формированию математических представлений, изобразительной деятельности, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.

Цель и задачи данного пособия:

1. Знакомство детей с домашними и дикими животными, с характерными особенностями их внешнего вида и среды обитания.

2. Развитие мелкой моторики, зрительной и слуховой памяти.

3. Воспитывать бережное отношение к животным

4. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.

Примерные дидактические игры по использованию пособия.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактическая игра «Чей хвост» (любое животное спрятать за дерево, пенёк, оставить видным только хвост)

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: Обучение образованию и использованию в речи форм ед. и мн., числа имён сущ. женского и мужского рода в мн. числе.

Дидактическая игра по развитию речи «У кого что?», «Кто как ест?»,

Дидактические игры по ФЭМП «Сосчитай животных», «Какой по счёту?», «Поставь (любое животное) справа, слева, сзади ёлочки, дома и т. д. «Найди животное, про которого я загадаю загадку»

Всех игр просто не перечесть их большое множество!

Использовать данное пособие можно во всех образовательных областях.

Я планирую и дальше пополнять своё дидактическое пособие по экологии, с целью ознакомления детей с животным и природным миром, как родного края, так и других стран.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дикие и номадные животные»Дидактическое пособие «Дикие и номадные животные» Описание дидактического пособия «Дикие и намадные животные» в соответствии с требованиями ФГОС 1. Трансформируемость предполагает возможность.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Дикие животные» с загадками, раскрасками, рассказами, мнемотаблицами, картинкамиДидактическое пособие «Лэпбук «Дикие животные» с загадками, раскрасками, рассказами, мнемотаблицами, картинками Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Цель: знать названия диких животных и места их обитания, сходство и различие; уметь называть.

Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные»Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные» Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми,.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» Цели: уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, чем они отличаются от диких; прививать детям любовь к природе. Ход занятия:.

Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные»Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своими новыми пособиями, которое я изготовила для своих деток 1-ой младшей группы.

Лэпбук «Домашние и дикие животные»Лэпбук «Домашние и дикие животные» Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днем.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 19:31
+671Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 202.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....