Лучший педагог года

Дидактическое пособие «В поисках Иванушки» (5 фото)

Марина Кондакова Вахромеева
Дидактическое пособие «В поисках Иванушки»

Методические рекомендации по использованию авторского дидактического пособия «В поисках Иванушки» (КВЕСТ)

Дидактическое пособие «В поисках Иванушки»
Фото «В поисках Иванушки»
Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Методические рекомендации по использованию авторского Фото №2 Дидактические игры дидактического пособия В поисках Иванушки КВЕСТ

Уважаемые педагоги и родители!

Публикация «Дидактическое пособие „В поисках Иванушки“» размещена в разделах

Перед Вами многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании дидактическим пособие "В поисках Иванушки" (квест, предназначенное для занятий и игр с обучающимися, а также свободной самостоятельной деятельности детей 5-7 лет.

При развитии, обучении и воспитании ребёнка мы всегда должны опираться как на зону актуального, так и на зону ближайшего развития. Мы знаем, какое место занимают КИД в жизни подрастающего поколения и поэтому решили в основу нашего пособия заложить один из основных жанров компьютерных игр.

Квест или приключенческая игра — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий, в квестах сведены к минимуму или вовсе отсутствуют.

Сложные для изучения темы становятся увлекательной игрой, благодаря которой расширяется детский кругозор, развиваются инициатива и любознательность, нравственно-волевые качества по достижению познавательных целей.

А главное - в пособии подобраны дидактические задания по всем направлениям развития (5 образовательным областям ФГОС ДО) познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, что удовлетворит интересы и потребности каждого ребенка.

Игровые задания имеют разный уровень сложности. В играх могут принимать участие от 1 до 6 детей.

Пособие прекрасно подходит для создания проблемных ситуаций на занятиях, индивидуальной работы с детьми.

С помощью данного пособия мы не только закрепляем пройденный материал, способствуем интеллектуальному развитию детей, в том числе дедуктивных способностей ребёнка, но и учим детей работать в команде. Развиваем такие новообразования как анализ и самоанализ, чувство ответственности.

В данной комплектации Вашему вниманию предложены разнообразные дидактические игры и задания.

Начало игры даёт детям устойчивую мотивацию к деятельности. Посредством ИКТ один из главных героев сказки «Гуси-лебеди» сообщает детям о том, что ему нужна помощь и даёт краткое руководство к действию, делегируя роль ведущего в игре педагогу.

I. Задания, размещённые в первом окне (условном игровом поле)

В первом окне данного пособия расположены четыре ребуса, отгадав которые дети узнают от какого персонажа сказки они получают первое

и последующие задания. К данному игровому полю дети возвращаются несколько раз по ходу игры, чтобы получить новые задания.

(игровое поле с четырьмя конвертами, на каждом из которых есть ребус, внутри конверта картинка с одним из персонажей сказки)

1 конверт: «Задания от печки» (ребус)

2 конверт «Задания от яблони» (ребус)

3 конверт «Задания от речки» (ребус)

4 конверт «Задания от Бабы-Яги и гусей» (загадка)

5 конверт «Замочек с секретом»

Цель: развитие логического мышления, умения устанавливать причинно – следственные связи, делать простейшие умозаключения, закрепление знания букв, совершенствование навыков чтения.

При условии правильного выполнения каждого блока заданий дети получают букву. Если дети (ребёнок) затрудняется в выполнении того или иного задания, он имеет право на подсказки: звонок маме, выход в интернет, обращение к литературе (энциклопедии, вопрос к педагогу (ведущему игры).

II. Игры, размещенные во втором окне

1.«Накорми гостей»

Цель: развитие зрительного восприятия, умения соотносить предмет с его характерными признаками.

Правила игры: детям предлагается найти нужный предмет (продукты питания) опираясь на трехуровневую схему.

2.«Юные кулинары»

Цель: закрепление знания букв, навыков чтения, расширение кругозора, через обогащение жизненного опыта.

Правила игры: детям предлагается сложить слово и подобрать нужные ингредиенты для приготовления данного блюда.

III. Игры, размещенные в третьем окне

1. Схема роста растений.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о растениях, циклах их жизни, способах ухода за ними.

2. Задания на ромашке «Реши пример».

Цель: развитие логического мышления, умение решать примеры на (+-) в пределах «10».

Правила игры: детям предлагается решить арифметические примеры и расположить лепестки ромашки таким образом, чтобы все ответы совпали.

3. Задание «Составь слово»

Цель: развитие умения принимать и удерживать сложную инструкцию к действию, соотносить цвет, число и букву.

Правила игры: в процессе выполнения задания ребята должны составить слово «корзина» путём соотнесения цифр, букв и цвета.

4. Задание «Собери урожай»

Цель: развитие умения решать арифметические примеры, развитие самоанализа.

Правила игры: игроки должны решив пример, поместить его в корзину с цифрой, которая соответствует правильному ответу.

IV. Игры, размещенные в четвёртом окне

1. Задание "Кораблик"

Цель: развитие умения детей работать в технике «Оригами», используя алгоритм, развитие тонкой моторики кисти.

Правила игры: детям предлагается сложить кораблик, следуя правилам алгоритма.

2. Задание «Подбери слово к схеме»

Цель: развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки на гласные и согласные (твёрдые и мягкие).

Правила игры: детям предлагается подобрать слово к схеме звукового анализа.

3. Задание «Построй мост»

Цель: совершенствование умение (обучение) детей пользоваться линейкой, закрепление понятия сантиметр, развитие глазомера.

Правила игры: детям предлагается подобрать мост нужной длины и построить переправу через реку.

4. Задание «Переправа» (Комбинаторика)

Цель: развитие дедукции, умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие умозаключения.

Правила игры: игрокам предлагается решить логическую задачу и переправить на лодке на другой берег реки лису, курицу и мешок с крупой, так, чтобы они не съели друг друга. Условием задачи также является то, что лодка рассчитана только на одного пассажира.

5. Задание "Рыбалка"

Цель: развитие умения классифицировать рыб по среде обитания (морские, пресноводные, закрепление понятия «водоемы».

Правила игры: детям предлагается рассортировать карточки с рыбами по среде их обитания.

V. Игры, размещённые в пятом окне

1. Дидактическая игра «Одень Бабу-Ягу»

Цель: познакомить детей с различными стилями в одежде.

Правила игры: детям предлагается навести порядок в шкафу у Бабы Яги, разложить одежду по стилям (классический, романтический, спортивный, фольклорный).

2. Игра "Крестики-нолики" (с гусями)

Цель: развитие логического мышления, умения анализировать, делать простейшие умозаключения.

Правила игры: Дети по – очереди играют в крестики - нолики фиксируя свои результаты (роль гусей берёт на себя педагог)

3. Музыкальная игра «Жили у бабуси»

Цель: закрепление знания нотной грамоты, совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.

VI. Игра, расположенная на двери дома

"Собери слово и открой секретный замочек". Чтобы получить шкатулку с ключами необходимо собрать слово «СЕМЬЯ» из полученных букв. Далее методом подбора найти нужный ключ. Дети открывают дверь и спасают Иванушку. Он дарит им театр на фартуке "Гуси-лебеди".

Многофункциональное дидактическое пособие «В поисках Иванушки» (квест) представляет собой сочетание информационно-коммуникационных технологий и технологий проблемно-поисковой деятельности.

Вариативность заданий дает возможность каждому ребенку самоутвердиться в наиболее значимых для него образовательных областях и сферах жизнедеятельности.

Удачной игры!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наш Буквоград»Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Дидактическое пособие «Геометрик»Дидактическое пособие «Геометрик» Авторское дидактическое пособие "Геометрик" Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего,.

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие "Логокуб" можно использовать в коррекционной работе с детьми С ОВЗ. Использование в коррекционной работе.

Дидактическое пособие «Мое настроение»Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Дидактическое пособие «Счет»Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Дидактическое пособие «Умник-куб»Дидактическое пособие «Умник-куб» Дидактическое пособие по сенсорному развитию. Цель: закреплять умение классифицировать множества по свойствам: цвет, форма, размер; развивать.

Сценарий утренника «Новогоднее приключения Василисы и Иванушки» Звучит музыка «Приходи, сказка» муз. В. Даникевич. Дети заходят, обходят елку и садятся на стульчики. Ведущая: (загадочно) За окном ложится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «В поисках Иванушки»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 17:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД