Папки-передвижки

Авторское дидактическое пособие «Земля, воздух и вода» (3 фото)

Лилия Нугманова
Авторское дидактическое пособие «Земля, воздух и вода»

Нугманова Лилия Габидулловна МБДОО №63 г. Нижнекамск

Авторское дидактическое пособие «Земля, воздух и вода»

Пояснительная записка.

Актуальность. Идея создать дидактическое пособие

«Земля, воздух и вода»

возникла в результате проведения практической деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Для детей с проблемами в развитии, исходя из имеющихся у них интеллектуальных особенностей, характерна несформированность психических процессов, недостаточное развитие умений и навыков. Следовательно, для таких детей необходимо изготовить соответствующий наглядный и демонстрационный материал.

Публикация «Авторское дидактическое пособие „Земля, воздух и вода“» размещена в разделах

Данное пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с 3-7 лет, имеющих задержку психического развития при реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное и речевое развитие».

Процесс обучения проходит в доступной и увлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме; в ходе игры решаются: обучающая, развивающая, воспитательная задачи. Знания, данные в занимательной игровой форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями.

В игре могут принимать одновременное участие один или более детей.

Пособие состоит из игрового поля, разделенного на 3 части одинакового размера разных цвет:

1. Воздух (голубое).

2. Земля (зеленое).

3. Вода (синее).

К пособию прилагается

1. Набор предметных картинок;

2. Разноцветные фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник разной величины.

помогают детям ориентироваться в общепринятой цветовой гамме описания природы. Кроме того, пособие помогает детям ориентироваться в пространстве и в дальнейшем на листе бумаги при помощи понятий «верх», «низ», «середина», «право», «лево».

Данное пособие направлено на формирование сенсорики, моторики, познавательной деятельности детей в разных видах деятельности: развитии связной речи, развитии элементарных математических представлений и т. д.

Пособие мобильно и многофункционально. С помощью этого пособия игры можно разнообразить в зависимости от поставленных задач и возраста ребенка.

Дидактическая игра «Подбери транспорт»

Цель игры: Совершенствовать умения детей классифицировать виды транспорта по назначению (наземный, водный, воздушный, закреплять названия транспортных средств, учить сопоставлять объекты на игровом поле по цвету, развивать внимание, мышление, память, ориентировка в пространстве.

Материал: Картинки с изображениями различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный). В игру можно играть как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.

Варианты игры.

1 вариант. На столе разложены картинки с транспортом. Воспитатель предлагает детям брать по одной картинки по очереди и назвать правильно вид транспорта. Выигрывает тот ребёнок, который дает больше правильных ответов.

2 вариант. В игру играют с 1 до трех детей. Картинки разложены лицевой стороной на столе. Воспитатель предлагает одному ребенку найти воздушный транспорт, второму наземный, третьему водный. Выигрывает тот ребёнок, у которого игровое поле быстрее заполнится.

3 вариант. Картинки разложены рисунком вниз. Воспитатель предлагает детям брать по одной картинки по очереди, положить на соответствующее игровое поле и объяснить причину выбора, выигрывает тот ребенок, который даст больше правильных ответов.

Дидактическая игра «Юный конструктор»

Фото «Земля, воздух и вода»

Цель игры: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление и мелкую моторику рук, закрепить названия и величину геометрических фигур, основные цвета, счет в пределах 10. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Подготовка к игре: Аккуратно вырезать геометрические фигуры, подготовить карты с изображениями, составленными из геометрических фигур.

Варианты игры:

1 вариант Воспитатель предлагает детям, рассказать, какой вид транспорта нарисован на карточках, из каких геометрических фигур составлен транспорт, сколько их, какого цвета и какой величины.

2 вариант. Воспитатель просит детей выложить такой же транспорт как на картинки, располагая на соответствующем поле, например воздушный транспорт на голубом фоне, наземный транспорт на зеленом фоне и т. д. Сначала по образцу, затем по памяти.

3 вариант. Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур транспорт по желанию детей.

Дидактическая игра «Животный мир»

Авторское дидактическое пособие - фото

Цель игры: Продолжать совершенствовать знания детей о животном мире, учить классифицировать: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы. Закрепить названия животных, птиц, рыб, различать их по внешнему виду, находить сходства. Развивать зрительную память, внимание, усидчивость, моторику рук, связную речь. Воспитывать интерес и уважение к живой природе.

Вариант 1. «Подбери картинку и продолжи ряд».

Картинки разложены на столе. Воспитатель предлагает ребенку подобрать нужную картинку и продолжить ряд.

Вариант 2. «Где мой дом»

Картинки разложены на столе рисунком вниз. Воспитатель предлагает детям по очереди брать картинки, назвать, кто нарисован на картинке, положить картинку на нужное поле, объяснить свое действие. Например: - Снегирь - это птица, он летает на небе, медведь - это дикое животное, он живет на земле в лесу.

Вариант 3 «Четвертый лишний»

Воспитатель располагает на определенном поле картинки, при этом одну картинку лишнюю. Предлагает ребенку найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

«Ловкие пальчики» Авторское дидактическое пособие на развитие мелкой моторики рук«Ловкие пальчики» Авторское дидактическое пособие на развитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

«Послушай, покажи, расскажи!» («Ну-ка, угадай-ка!») Авторское музыкально-дидактическое пособие.«Послушай, покажи, расскажи!» («Ну-ка, угадай-ка!») Авторское музыкально-дидактическое пособие. «Послушай, покажи, расскажи!» Авторское музыкально-дидактическое пособие Цель: развивать музыкальную память, закрепляя знания о знакомых.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Авторское дидактическое панно для детей раннего возраста «Улиточка»Авторское дидактическое панно для детей раннего возраста «Улиточка» Дидактическая игра-панно «Улиточка» Цель: развитие мелкой моторики и активизация словаря. Задачи. -обучающая: учить детей выполнять определенные.

Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта.

Авторское дидактическое пособие «Правила поведения и дорожное движение» (составление рассказов по моделям)Авторское дидактическое пособие «Правила поведения и дорожное движение» (составление рассказов по моделям) Цели:закрепить с детьми правила поведения на улицах города; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.

Авторское дидактическое пособие «Собери дорожные знаки».Авторское дидактическое пособие «Собери дорожные знаки». Авторское дидактическое пособие «Собери дорожные знак" Описание. В комплекте имеется набор из нескольких десятков дорожных знаков разных.

Авторское интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Птичий двор» Наверно, каждый из нас в своей работе встречался с отсутствием нужных картинок и иллюстраций для демонстрации детям при знакомстве с новым.

Авторское музыкально-дидактическое пособие «Птица и птенчики» для развития звуковысотного слуха.Авторское музыкально-дидактическое пособие «Птица и птенчики» для развития звуковысотного слуха. Э. Жак-Далькроз:«Откроем же двери навстречу фантазии, дадим детям новую игру – упражнения… они должны быть игрой для детей.» Яркие крупные.

Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух»Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух» Цель: дать детям представления о том, какие действия людей могут нанести вред природе, о необходимости бережного отношения к ней. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторское дидактическое пособие «Земля, воздух и вода»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 19:32
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД