Получи документы

Книжка-игрушка «Спокойной ночи» для родителей и их детей, а также для воспитателей, педагогов-психологов (6 фото)

Наталия Казакова
Книжка-игрушка «Спокойной ночи» для родителей и их детей, а также для воспитателей, педагогов-психологов
▼ Скачать + Заказать документы

Авторское пособие

Книжка-игрушка «Спокойной ночи"

Автор:

педагог-психолог ГБОУ НШ с. Красноармейское сп дс "Огонёк" Казакова Н. А.

Мне страшно, мурашки бегут по спине,

Мне грустно, печально, нерадостно мне.

Что делать, когда ребенок плачет по ночам и отказывается один ложиться спать в кроватку? Почему всегда активный малыш перестает интересоваться играми, становится вялым и капризным? Конечно, все эти симптомы можно списать на внезапную простуду или кризисы возраста. Но зачастую причиной их становятся страхи, которым в той или иной степени подвержены все дети. Наиболее разнообразны страхи детей в возрасте от 3 до 5 лет, это обусловлено бурным развитием воображения, образного мышления в сочетании с наивностью и внушаемостью. Ребенок тем более подвержен страхам, чем более эмоционален и тревожен.

Публикация «Книжка-игрушка „Спокойной ночи“ для родителей и их детей, а также для воспитателей, педагогов-психологов» размещена в разделах

В своем пособии я останавливаюсь на некоторых распространенных видах страха: страх темноты, одиночества, мифических персонажей; страх вымышленных и сказочных героев.

Мое пособие- это книжка- игрушка «Спокойной ночи. Книжка, потому что в форме книги, страницы которой легко открепляются при необходимости. Игрушка, потому что здесь можно найти игры на интересующую проблему, а еще можно на страницах этой книги поиграть. Ведь игра- это ведущий вид деятельности дошкольника. Для более приятного восприятия обложка выполнена из мягкой шелковой ткани.

Цель: коррекция страхов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать снижению количества страхов до возрастной нормы;

- помощь ребенку в нахождении способа борьбы со страхами;

- способствовать укреплению психологического здоровья ребенка;

- обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;

- развитие коммуникативных способностей, улучшение межличностных отношений ребенка со взрослыми.

В создании своего пособия, книжки-игрушки, использовала арттерапевтические технологии: сказкотерапию, куклотерапию, игротерапию, а также метод пластилинографии, метод манипулирования предметом страха, метод направленного рисования.

Книжка увлекательна и для взрослых. Предназначена для родителей и их детей и для индивидуальных занятий психолога, воспитателя.

Игровое сотрудничество детей и родителей позволит сблизиться, найти пути выхода из конфликтных ситуаций, вызывающих страх. Это повод больше времени провести с ребенком, показать, что он нужен, любим. Ведь только чувство любви поможет справиться со страхом, сделать жизнь малыша полноценной и радостной. Снимая главный внутренний конфликт ребенка- между потребностью быть любимым и нехваткой любви, он освобождается от сопровождающихся проблем.

Книжка- игрушка «Спокойной ночи»- пособие, которое создано как запрос после множества обращений родителей к психологу с проблемами детских страхов различного характера. Поэтому на первых страницах книги размещено обращение к родителям и несколько полезных рекомендаций как помочь ребенку избавиться от страхов.

Наиболее распространенный страх среди детей дошкольного возраста – страх темноты, одиночества, замкнутого пространства. Во всех случаях многое зависит от умения взрослых не создавать из этих возрастных страхов лишней проблемы: вовремя успокоить, поговорить с ним, поиграть, сказать несколько теплых слов. На помощь может прийти моё пособие «Спокойной ночи. В нем подобраны игры, направленные на коррекцию этого страха.

Метод игротерапии позволяет ребенку прожить в воображаемой реальности всё то, что волнует и пугает его. Например, игра «Бобры»; в книге «бобёр» может двигаться с помощью прикрепленного к нему ярлычка. У «бобра» есть хатка, в которой он может спрятаться от «охотника». «Бобёр» не должен дать себя поймать «охотнику».

Подвижные игры «Привидения», «На разведку», «Пятнашки», «Жмурки», «Прятки» рекомендую родителям, воспитателям. В пособии они представлены и являются информационным материалом. Целью их является снятие напряжения через движения, формирование умения управлять своими эмоциями.

Страх вымышленных и сказочных героев.

Дети дошкольного возраста боятся Волка, Бабу Ягу, Медведя, Кощея, Змея Горыныча. Услышанная однажды или несколько раз сказка на ночь накладывается на состояние беспокойства и тревоги, которому подвержены эмоциональные дети, и выливается в яркие, пугающие образы. В виде смутных воспоминаний они продолжают преследовать ребёнка и днём. Совершая ошибку в воспитании запугивающими историями «Придет серенький Волчок и укусит за бочок», «А медведь не спит, на тебя глядит…», а «Баба Яга ест детей…», взрослые прививают страх невольно.

В моей книжке- игрушке сказочный персонаж Волк, зимой, злой и голодный, бродит по лесу. Но я предлагаю поиграть и устроить теневой театр, героями которого будут ещё и охотники. Для родителей есть подробное описание как несложно устроить сцену в домашних условиях. Ребенку полезно побывать и в роли «волка», и в роли «охотника».

А с медведем можно подружиться, принести угощения в большой корзине (мёд, ягоды, грибы) и расположить их в специальные прорези по указанной инструкции. И вот это уже не грозный с ревущим голосом Медведь, а улыбчивый Медведюшка!

Метод направленного рисования помогает преобразовать страх, сделать его смешным, нестрашным. Для Бабы Яги в пособии есть дразнилка, а ещё Ягу можно переодеть из старых лохмотьев в яркие одежды, используя метод пластилинографии. Вот и Бабуся- Ягуся!

Возникновение детских страхов- явление неизбежное и по сути своей не разрушительное. Но при определенных обстоятельствах (тонкой нервной системе, неблагоприятной обстановке вокруг, наслаивании страхов) они могут перерасти в серьёзную патологию, которая способна разрушить будущее маленького человечка. Единственное спасение от этого- внимательное и доброжелательное отношение взрослых, спокойный, уравновешенный подход к воспитанию и создание атмосферы уюта и защищенности.

Литература:

1. Как победить детские страхи/ Вера Голутвина. - М. : Гелеос,2008.

2. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя/ О. Н. Капшук- Изд. 2-е. Ростов н/ Д: Феникс, 2011.

3. Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»/ авт. -сост. Г. М. Татарникова, И. И. Вепрева, Т. Т. Кириченко. - Волгоград: Учитель, 2015.

Книжка-игрушка «Спокойной ночи» для родителей и их детей, а также для воспитателей, педагогов-психологов
Фото «Спокойной ночи»
Книжка-игрушка  для родителей и их детей, а также для воспитателей, педагогов-психологов - фото
Фото №1 Авторское пособие Книжка игрушка Спокойной ночи Автор педагог психолог ГБОУ НШ с Фото №2 Красноармейское сп дс Огонёк Казакова Н Фото №3 Мне страшно мурашки бегут по спине Мне грустно печально нерадостно мне
Публикации по теме:

«Книжка-малышка». Пособие для детей раннего возраста«Книжка-малышка». Пособие для детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу поделиться своим пособием для детей раннего возраста. Оно может быть использовано для рассматривания несложных сюжетов,.

Фотоотчет «День открытых дверей для учителей-логопедов и педагогов-психологов, родителей»Фотоотчет «День открытых дверей для учителей-логопедов и педагогов-психологов, родителей» .

Конспект открытого занятия для педагогов-психологов ДОУ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ Открытое занятие «Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в психологическом сопровождении и подготовки.

Праздник-развлечение для детей 5–7 лет, а также их родителей Праздник- развлечение для детей 5-7 лет, а так же их родителей «А НУ КА, ПАРНИ», посвященный празднику 23 февраля. Ведущий: - Здравствуйте,.

Собрание с родителями «Затруднение — наш общий помощник» для педагогов, воспитателей, психологов Уважаемые, коллеги, предлагаю презентацию на тему "Затруднение наш общий помощник". На слайдах практически существует весь текст. Можно.

Консультация для воспитателей и педагогов-психологов «Чудесный мир из песка» Статья для воспитателей и педагогов-психологов. «Чудесный мир из песка» Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь,.

Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей Дети любят повторять движения за взрослыми, на чем как раз и основывается принцип "Расскажи стихи руками". Взрослый сопровождает чтение.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Занятие «Познай себя». Тренинг для педагогов, психологов и социальных работников Задачи: 1. Создание благоприятного социального психологического климата. 2. Углубление процесса самопознания. 3. Познание себя при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжка-игрушка «Спокойной ночи» для родителей и их детей, а также для воспитателей, педагогов-психологов
Опубликовано: 18 августа 2016 в 17:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Книжка-игрушка «Спокойной ночи» для родителей и их детей, а также для воспитателей, педагогов-психологов» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Казакова (УИ 359681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД