Дидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возраста

Нина Никитина
Дидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возраста

ПАСПОРТ

дидактического пособия «На полянке»

Дидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возраста

цель: Развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики; содействовать развитию речи и познавательной активности.

Задачи:

способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, памяти, воображения, мышления;

развивать сенсомоторные координации;

развивать концентрацию внимания, любознательность;

развивать умения различать четыре цвета;

развивать способности к звукоподражанию;

формировать элементарные знания об окружающем мире (животные, птицы, насекомые);

формировать навыки общения с взрослыми и сверстниками;

расширять словарный запас;

отбирать предметы определенного цвета по предложению взрослого;

воспитывать усидчивость.

Методическая ценность.

В возрасте от года до трёх лет ребёнок активно познаёт окружающий мир, учится различать размеры, формы и цвета, распознавать основные предметы, животных. Предлагаю вашему вниманию, сделанный мною коврик для детей, целью которого является развитие мелкой моторики и умения пользоваться различными застёжками. Как известно, развитие мелкой моторики очень сильно влияет на развитие ребёнка в целом. Развивающий коврик для детей - это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребёнка, на котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из этих элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорной координации, логики, тактильных ощущений ребёнка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире. Ценность коврика в том, что всё на коврике можно отстегнуть, снять, подержать в руках, а затем вновь разместить на коврике.

Возрастная адресность: дети от 1,5 до 3-х лет.

Варианты использования:

«Кого видишь на полянке (цветы, грибок, бабочки, пчелка, божья коровка)

«Кто спрятался за ромашками?» (собачка, курочка, лягушка, птичка, мышка)

«Кто как кричит?» (звукопроизношение)

«Где спряталась кошка?»

Оптимальный вариант использования:

индивидуальные занятия;

для адаптации детей.

Правила использования:

Пособие выкладывается на стол, воспитатель дает задание, затем дети выполняют, совершая манипуляции с пособием (расстегивают кнопки, пуговки, липучки, молнию и т. д.).

Например: найти, «Где спряталась кошка?»

Воспитатель предлагает ребенку найти, где спряталась кошка. Ребенок растегивает молнию и находит кошку.Воспитатель спрашивает: «С чем играет кошка?», ребенок отвечает и одновременно показывает (клубок, звенящий шарик и пуговки).

Публикации по теме:

«Книжка-малышка». Пособие для детей раннего возраста«Книжка-малышка». Пособие для детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу поделиться своим пособием для детей раннего возраста. Оно может быть использовано для рассматривания несложных сюжетов,.

Аквафон цветной — авторское дидактическое пособиеАквафон цветной — авторское дидактическое пособие Дидактическое пособие «Аквафон цветной» состоит их пяти одинаковых стеклянных емкостей, стоящих на подносе. Емкости наполнены водой. Вода.

Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возрастаДидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара Дидактическое.

Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек» "Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Авторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышленияАвторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышления Хочу представить вниманию коллег авторское многофункциональное дидактическое пособие по формированию математических представлений и развитию.

Авторское развивающее пособие «Тематическая скатерть»Авторское развивающее пособие «Тематическая скатерть» Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Ряд авторов (Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Ф. И. Фрадкин) одним из показателей хорошего.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок»Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать физическому развитию детей. Задачи: оздоровительные: формировать мышечно-двигательные навыки и правильную осанку;.

Пособие «На солнечной полянке» для детей 3–7 летПособие «На солнечной полянке» для детей 3–7 лет Дидактическое пособие: «На солнечной полянке» для детей 3-7 лет Материалы: Фанера, ткань (фетр, атлас, липучки. Основа пособия фанера обшитая.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возраста
Опубликовано: 20 октября 2016 в 14:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Стрекоза»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Стрекоза» из природного материала – осенних листьев разных пород деревьев выполняли девочки...
«Чебурашка». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск поролоном»
Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:  обучение...
Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней...
Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" ( для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях...