Ирина Стаханова
Конспект занятия «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
Зайка
Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Дети, она почему-то грустная…Как вы думаете почему? Зайка перевязана бинтом, лапа заклеена пластырем. Что же могло случиться (ОТВЕТЫ)
Что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Давайте узнаем, что же случилось на самом деле. (картинки люстра,мяч,окно,дом.)
Зайка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играла в мячик в квартире. Очень весело играла, вверх бросала мячик. Меня мама предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушалась. Так высоко подкинула мячик, что разбила люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранилась».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы же знаете, что в доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Зайке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Зайка (воспитатель) : Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.
(Подходят к столу с картинками и пчелой)
Ребята, давайте покажем Зайке предметы на картинках, с чем можно играть Зайке, а с чем нельзя. А показать поможет мой помощник робот умная пчела.
(инструктаж по пчеле).
Дети выбирают предмет, объясняя свой выбор.
( Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей);
Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.)
Воспитатель. Молодцы ребята, но давайте напомним зайке и другие правила поведения дома. (сесть на стульчики и побеседовать по картинкам)
(картинки найти)
В. Отгадайте загадку
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими (спичками)
В: Ребята, можно вам брать спички?
Воспитатель: Почему, объясни?
Как вы думаете, что может произойти?
В: Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите 01.
Воспитатель: Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.
Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.
Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.
Воспитатель: Ребята, ваши действия?
В: Если где-то беда
Позвоните - 02
Полицейский придет
И порядок наведет
Воспитатель: А какие сказочные герои открыли дверь и пострадали? (Волк и семеро козлят)
В. : Ой, ребята посмотрите нашему Зайке стало плохо. Жар, температура… Как нам помочь Зайке? Может таблетку дадим из красивой баночки? А может из пузырька, где наклейка ярче и красивее? (ответы детей)
Воспитатель: Разве можно самим брать лекарства?.
Если вдруг ты сильно захворал,
Порезался или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери,
Этот номер «Скорой помощи» -03!
Зайка: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Я все усвоила и буду соблюдать все правила. И я о них расскажу своим друзьям.
В. : И тебе спасибо Зайка, мы с ребятами то же вспомнили правила безопасного поведения дома.
Нам удалось помочь зайке? А почему вы так считаете? А что больше всего сегодня понравилось? А что было трудным? Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.