Папки-передвижки

Проект «Азбука безопасности на дороге» (7 фото)

Хатит Загирет
Проект «Азбука безопасности на дороге»

1 .Закрепить знания детей о видах транспорта, повторить правила поведения во дворе и на улице.

2. Формировать умение видеть то, что представляет опасность для их. жизни и здоровья.

3. Продолжать знакомить детей с правилами! как переходить дорогу, пользования общественным транспортом)

4. Познакомить детей с дорожными знаками и их значением. Закрепить с детьми знания о сигналах светофора.

5. Учить отгадывать и загадывать загадки, развивать логическое мышление. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Ход занятия.

Ор гаи и чади о ыны й м о м ент.

Публикация «Проект „Азбука безопасности на дороге“» размещена в разделах

Дети входят в группу, становятся полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте, прочтем от кого оно.

Письмо

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет ваш друг. Собрался к вам в гости, но боюсь выйти из леса, потому что не знаю в каком месте нужно перейти дорогу, помогите мне! Я обещаю, запомнить, обязательно доберусь до вас!

Ваш друг: Зайка.

Воспитатель:

- Вы согласны помочь нашему другу?

Дети:

- Да!

Воспитатель: (вместе с родителями)

Чтобы помочь Зайке, мы должны с вами выполнить задания

1 задание.

- Давайте вспомним: какие виды транспорта мы знаем?

(водный, воздушный, наземный, подземный, подводный)

- А что относится к водному транспорту?

(катера, корабль, лодка, пароход и т. д.)

- Что отнесем к воздушному?

(самолет, вертолет, воздушный шар и т. д.)

- Назовите наземный транспорт.

(легковые, грузовые машины, автобус, троллейбус и т. д.)

- назовите железнодорожный транспорт.

(поезда, трамваи и т. д.)

Воспитатель:

Правильно! Переходим, ко второму заданию.

2 задание.

Воспитатель:

%

- Скажите, пожалуйста, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь?

Дети:

- Пешеходами.

Стихотворение «Пешеход»

Воспитатель:

А как называют часть улицы, по которой ездят машины?

Дети:

-Проезжая часть.

Стихотворение «Проезжая часть»

Воспитатель:

- А сейчас, мы с вами проведем викторину «Пешеход на улице».

Викторина «Пешеход на улице» (вместе с родителями)

Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины.

v По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

*> По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

(По правой)

v Почему надо придерживаться правой стороны?

(Чтобы не мешать движению пешеходов)

*> Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

(За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.) v 11очему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

*** Где нужно ждать троллейбус, автобус?

(На остановке.)

v Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

(Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части)

Как надо себя вести пассажиру в транспорте?

*1* (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

*** Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

(Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

*> Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

(По переходу, спокойным шагом) v Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

(При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регул ировщи ка)

*> Какие сигналы регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?

Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

(Это опасно для жизни)

Воспитатель:

- А сейчас мы разделимся на две команды: и поиграем в игру «Передай»

Игра проводится вместе с родителями. Играют: команда детей и команда родителей.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А теперь дети загадают своим родителям загадки

В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят (Улица)

V

ДУ'

шМ

1Й,

Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут

(Машины)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за лошадь вся в ПОЛОСКУ

На дороге загорает? Люди едут и идут,

А она не убегает (Зебра)

Три разноцветных круга Мигают друг над другом. Светятся, моргают - Людям помогают. (Светофор)

С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь, С педалями, а не рояль, Со ЗВОНОМ, а не дверь!

(Велосипед)

Что за чудо — синий дом Окна светлые кругом Носит обувь из резины А питается бензином (Автобус)

6’

f

Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное. .(внимание)

Стихотворение «Светофор»

Воспитатель:

А теперь, споем с родителями частушки про безопасность на дороге.

Он молчит, не говорит Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса.

Светофор - наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Ириготовиться велит.

Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зеленый свет мигнет —

Значит, нам идти вперед.

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход.

Знай, что только переход - От машины нас спасет.

Светофор сказал: «Друзья, играть на улице нельзя!

Нужно слушаться без спора У к аз анья светофора.

Воспитатель:

Ребята, для чего нужен светофор? Дети читают стихи про светофор.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Самый строгий --- красный свет, Если он горш: : Стоп!

Дороги дальше ист.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай, наш совет:

- Жди! Увидишь, скоро желтый В середине свет.

Коль вспомнишь без спора Сигналы светофора.

Домой и в школу попадешь. Конечно, очень скоро.

'Гам. Iиге иiyмный перскресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот.

Кто лишь при зеленом свете Через уд и i :.у идс г.

Физминутка (с родителями)

«Мы - шоферы» - игра

Едем, едем на машине. Нажимаем на педаль 1 ' аз включаем:, выключаем

С м о 1'р и м I т р 11 с т а л ь11 о м ы в;iа л ь, Дворники сч11 з азот каiтельки Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер Мы шоферы — хоть куда!

- движение рулем

- ногу согнуть в кодекс,

- вытянуть рычаг, повернуть к себе, от себя,

ладонь ко лбу «дворники»

пальцам, и взъер ош ит ь в о: : о с ы

Воспитатель:

Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителя;'. 1?

Дети:

Дорожные знаки.

Предупреждающие, запрещающие, приоритетные, информационные. Воспитатель:

А теперь ребята мы проверим знания но знакам дорожного движения у наших родителей. Так как вы все знаете, не подсказывать им, и скажите правильны ли ответы.

Воспитатель (обращается к родителям) :

Какие предупредительные знаки вы знаете покажите?

И расскажите, что означают знаки?

1. Приоритетные

2. Информационные

3. 3апрещагощие и т. д.

Песня «Веселые друзья»

Воспитатель:

Молодцы дети и родители. Выполнили все задания. Теперь будем с нетерпением ждать в гости нашего друга.

Сюрпризный момент: (появляется Зайчик)

Заяц:

Здравствуйте! Наконец, я до вас добрался. Сорока на хвосте принесла мне все правила безопасности дорожного движения, о которых вь\ сегодня говорили. Оказывается, зная все правила, можно передвигаться быстро и беспрепятственно. Спасибо вам!

/

Воспитатель:

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

Проект «Азбука безопасности на дороге»
Фото «Азбука безопасности на дороге»
Проект - фото
Закрепить знания детей о видах транспорта повторить правила поведения во дворе и на улице Формировать умение видеть то что представляет опасность для их жизни и здоровья Продолжать знакомить детей с правилами как переходить дорогу пользования общественным транспортом
Публикации по теме:

Мероприятие «Азбука безопасности» Мероприятие «Азбука безопасности» Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице. Задачи: 1. Формировать.

Фотоотчёт. Книжка-малышка «Азбука безопасности на дороге».Фотоотчёт. Книжка-малышка «Азбука безопасности на дороге». Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста,.

Летбук «Азбука безопасности» Задачи: Обучающие: Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения, правил поведения дома и на природе.

Календарный план недели «Азбука безопасности на дороге» (младшая группа) Тема недели: «Азбука безопасности на дороге» (4.06. – 08.06.) Цель: Расширение представлений о правилах поведения на дороге. Задачи:Формирование.

Познавательно-игровой проект «Азбука безопасности» .

Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности» Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Презентация «Азбука безопасности» Цель: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей. Задачи: 1. Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок.

Проект для детей второй младшей группы «Азбука безопасности» Тема: «Азбука безопасности» Возраст детей: 3 -4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект по безопасности «Азбука безопасности» во второй младшей группе 4. Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Участники.

Сказка по безопасности «Колобок на дороге» Жили – были дед и бабка, У них жил колобок, колобок – румяный бок. На окошке он студился, на завалинку скатился, Убежал от деда с бабкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности на дороге»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:44
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД