Приложение МААМ

Азбука комплиментов или как похвалить взрослого или ребенка. Мозговой штурм, презентация

Галина Дужик
Азбука комплиментов или как похвалить взрослого или ребенка. Мозговой штурм, презентация
▼ Скачать + Заказать документы

АЗБУКА КОМПЛИМЕНТОВ или КАК ПОХВАЛИТЬ ВЗРОСЛОГО ИЛИ РЕБЕНКА (Мозговой штурм, презентация)

Подготовила: Дужик Галина Владимировна, старший воспитатель

ДО № 22 МБОУ «СОШ №4», г Прохладный КБР

Традиционно оценка относится к методам поощрения и наказания. Под ней

подразумевается положительное или отрицательное суждение педагога о деятельности и поступках ребенка в форме одобрения, похвалы, замечания, порицания и т. д.

Публикация «Азбука комплиментов или как похвалить взрослого или ребенка, Мозговой штурм, презентация» размещена в разделах

В период дошкольного детства педагог, как правило, является для ребенка непререкаемым авторитетом. И если педагог оценивает поступок положительно или отрицательно, то и до-школьник, сталкиваясь впоследствии с подобными поступками, дает им такую же оценку, как и взрослый. Это лежит в основе представлений о том, как ребенок усваивает нормы поведения.

Установлено, что оценка педагога:

• определяет особенности эмоционального состояния ребенка, мотивацию его деятельности.

• способствует развитию чувства долга у детей;

• создает возможности для воспитания доброжелательного отношения к окружающим;

• способствует формированию трудолюбия

Вот почему значимость педагогической оценки в формировании личности дошкольника трудно переоценить.

В то же время практика показывает, что педагоги дошкольных учреждений очень часто не представляют, к каким последствиям может привести использование того или иного вида оценки ребенка.

Недопустимым в педагогической практике видом оценки является отсутствие оценки. Его оценочное воздействие объясняется тем, что оно происходит в обстановке неоценивания одного при оценивании других и воспринимается как проявление избирательного отрицатель-ного отношения, пренебрежения, игнорирования. Неоценивание ведет к формированию неуверенности в собственных силах и действиях, к потере ориентировки и на их основе приводит к осознанию собственной «малоценности».

Применительно к детям-дошкольникам отсутствие оценки недопустимо, так как ребенку нужна постоянная коррекция его поведения взрослыми путем оценки действий ребенка педагогом.

Путем анализа педпроцесса в ДОУ выявлено, что самым распространенным словом похвалы для ребенка является слово «молодец». А почему он молодец? Хвалите конкретно за то, что он сделал хорошего. Например:

«Как красиво ты нарисовал дерево. Оно как будто настоящее».

«Спасибо тебе! Ты растешь настоящим мужчиной, потому что заступился за Олю».

«Ты такая внимательная — помогла расставить красиво посуду».

Воспитателю проще сказать «молодец», чем похвалить конкретно по ситуации.

Предлагаю обратиться к своему словарному запасу и составить своеобразную Азбуку комплиментов, чтобы этими словами хвалить детей и друг друга.

(Презентация)

Словарь нравственных и положительных качеств

А

Аккуратный, активный, артистичный, авторитетный, азартный

Б

Бережливый, безукоризненный, бескомпромиссный, безупречный, благодарный, благородный, бодрый

В

Внимательный, восхитительный, великолепный, внушительный, верный, вдумчивый, веселый, воспитанный, волевой

Г

Гуманный, гибкий, гостеприимный, галантный

Д

Дружелюбный, дружный, долготерпеливый, душевный, добровольный, думающий, довольный, добрый, деликатный, деловой, дотошный

Е

Естественный

Ж

Жалостливый, жизнедеятельный, жизнерадостный, жизнелюбивый, женственная, железный

3

Закаленный, заботливый, задорный, зажигательный, знающий, знаменитый

И

Интеллигентный, интеллектуальный, интересный, искренний

К

Коммуникабельный, компанейский, красивый, контактный, компетентный

Л

Ласковый, любезный, любимый, любвеобильный, любознательный, ловкий, любопытный

М

Милый, многозначащий, многообещающий, милосердный, мечтатель, модный

Н

Нежный, незабываемый, неукротимый, необыкновенный, необычный, нормальный

О

Опрятный, оптимист, отзывчивый, очаровательный, оригинальный, обаятельный, отличный

П

Прилежный, прекрасный, прелестный, практичный, приветливый, правдивый, патриот

Р

Решительный, работоспособный, радушный, раскрепощенный, разумный, респектабельный, радостный, радивый

С

Смелый, сильный, смешной, совестливый, серьезный, скромный, справедливый, совершенный, состоятельный, сообразительный, святой, самокритичный, сердечный, сдержанный, снисходительный

Т

Трудолюбивый, толковый, творческий, темпераментный, терпеливый, талантливый, таинственный, трогательный, тактичный, точный, тихий

У

Уважительный, умный, увлеченный, уникальный, удивительный, устойчивый

Ф

Фантазер, фанат (дела)

X

Хороший, храбрый, хладнокровный, хваткий, хозяйственный

Ц

Целеустремленный, цельный, ценный, целомудренный

Ч

Честный, чуткий, чудесный, чистоплотный, чарующий, чувствительный, чудодейственный, чудотворящий

Ш

Шустрый, шутник, шибкий (быстрый)

Щ

Щедрый, щебетунья, щепетильный, щеголеватый (нарядный)

Э

Элегантный, экономный, эрудированный, энергичный, энтузиаст, эстет

Ю

Юный, юморной, юркий

Я

Яркий, ясновидящий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Ольга Горюнова Конспект СОД взрослого.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками»Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками» Изготовление объемной открытки Для работы понадобится лист картона (цвет по выбору); лист бумаги, несколько листов бумаги для скрэпбукинга,.

Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Чтобы ребенок захотел слушать, а далее читать сам, надо помнить, что на каждом этапе взросления у детей появляются определенные интересы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Азбука комплиментов или как похвалить взрослого или ребенка. Мозговой штурм, презентация
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 00:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Азбука комплиментов или как похвалить взрослого или ребенка. Мозговой штурм, презентация» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дужик (УИ 2333772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД