Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для старшего дошкольного возраста

Смирнова Мария
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление и уточнение знаний по теме «Профессии».

Задачи:

- коррекционно-образовательные :

Расширять и активизировать словарь по теме;

Формировать умение составлять рассказы о профессиях по плану;

Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их в роде;

Активизировать предикативный словарь;

Продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок;

Закреплять понятие «гласный звук», умение узнавать гласные звуки по артикуля-ции;

Закреплять знание геометрических фигур, умение определять их признаки (цвет, величину); знание цифр.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- коррекционно-развивающие :

Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, общую и артикуляцион-ную моторику, память, внимание, мышление.

- коррекционно-воспитательные :

Создавать условия для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих предста-вителей разных профессий, необходимых для них одежды и инструментов; беседы о про-фессиях родителей и работников детского сада; чтение художественных произведений по теме; отгадывание загадок; составление рассказов о профессиях по картинкам, плану-схеме.

Оборудование: сундук, атрибуты профессий (водитель – кепка, руль; врач – белый халат, шапочка с красным крестом; повар – белый колпак и фартук; продавец – пилотка, халат; строитель – каска, комбинезон, молоток); бейджики; «билеты» - карточки с геомет-рическими фигурами разного цвета и размера и цифрами; тарелка с кусочками разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад; пласт-массовая корзинка; предметы на подносе: яблоко, банан, огурец, мячик, кубик, мягкая иг-рушка, пирамидка; уголки группы, оформленные как рабочие места представителей раз-ных профессий.

Ход занятия

I. Оргмомент

- У нас сегодня необычное занятие. На нем присутствуют много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Рассматривают иллюстрации, отгадывают загадки.

II. Сообщение темы занятия

- Мы отправимся в путешествие в город Мастеров. Мастера- это люди разных профессий, которые хорошо знают и делают свою работу.

III. Работа над темой (Составление рассказа о профессии водитель)

- Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На автобусе) Как называется человек, который водит автобус? (Водитель) Есть среди нас водитель? Расскажи о своей профессии. А рассказывать мы будем по плану:

Кто это?

Что он делает?

Для чего он это делает?

Что ему для этого нужно?

(Ребенок рассказывает о профессии водитель)

- Давайте приобретем у водителя билеты и сядем на свои места.

Водитель садится на первый стульчик.

- Пассажиры заняли места, водитель заводи автобус. Поехали. А чтобы нам было веселее ехать, давайте поиграем.

3. Фонетическая зарядка.

- Мы будем повторять звуки, которые услышим в пути. Вдыхаем носом и на выдохе говорим. Стучит молоток: тук-тук-тук… Визжит пила: вжик-вжик-вжик… Колокольчик звенит: динь-динь-динь… Дудочка дудит: ду-ду-ду… Стучит барабан: бам-бам-бам… Стучат колеса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та… Гудит мотоцикл: др-др-др… Сигналит машина: би-би-би… Поют песенку: ля-ля-ля…

4. Составление рассказа о профессии врач.

- Вот мы и приехали в город Мастеров. Выхолите из автобуса. (Все подходят к уголку группы, оформленному как кабинет врача) Как вы думае-те, где мы находимся? (В больнице) Кто работает в больнице? (Врач) Есть среди нас врач? Займи свое место и расскажи нам о профессии врач. (Ребенок рассказывает о профессии врач)

5. Игра «На приеме у врача».

- Когда мы приходим на прием к врачу, он просит нас открыть рот и сказать «А-А-А». Сейчас наш врач нас осмотрит. Я буду ему помогать, но у меня заболело горло и мне тяжело разговаривать, поэтому я буду показывать, а вы произносить вслух.

Ребёнок артикулирует звуки, на согласные дети топают, на гласные хлопают.

- Что мы сейчас произносили? (Звуки) Какие это звуки: гласные или согласные? (Гласные) По какому признаку мы определяем, что это гласные звуки? (Их можно петь) Доктор, мы здоровы? (Да)

6. Составление рассказа о профессии повар.

- Что-то я проголодалась. Как вы думаете, где мы можем покушать? (В кафе, в столовой) Кто работает в столовой? (Повар) Есть средь нас повар? Ребенок рассказывает о профессии повар по плану.

7. Игра «Угадай на ощупь».

- Игра покажет, есть ли у вас способности к поварскому ремеслу. На столе лежат продукты и а ощупь с закрытыми глазами нужно определить: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети угадывают.

Дети выходят на ковёр.

8. Физминутка «Профессии»

Дети выполняют движения под музыку и остаются на месте.

9. Составление рассказа о профессии продавец.

- Нравится вам город Мастеров? Чтобы у нас осталась память о нем, нужно купить какие-нибудь сувениры. Где можно это сделать? (В магазине) Кто работает в магазине? (Продавец) Есть средь нас продавец? Займи рабо-чее место и расскажи о своей профессии. (Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место продавца. Ребенок рассказывает о профес-сии)

10. Игра «Покупки».

- Сейчас мы что-нибудь купим, а наш продавец поможет нам правиль-но выбрать товары. Перед нами лежат разные предметы. Чтобы купить что-то, нужно рассказать, какой это предмет. Например : яблоко – круглое, крас-ное, спелое, сладкое, вкусное, ароматное.

Дети подбирают определения и складывают покупки в корзину.

11. Составление рассказа о профессии строитель.

- Где мы сейчас были? (В магазине) А до этого? (В столовой, в больнице) Кто построил все эти здания? (Строители) Есть здесь строитель? Расскажи о своей профессии. (Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место строителя)

12. Игра «Строители».

- Строитель сказал нам, что ему для работы нужен молоток. Для чего? (Забивать гвозди) Мы поможем нашим строителям забивать гвоздики. Вместо молотков мы будем хлопать в ладоши. Слушаем, как это сделаю я, а затем выполняем. (Дефектолог отхлопывает разный ритмический рисунок, дети повторяют)

13. Игра с мячом «Доскажи словечко».

Врач людей … (лечит)

Повар обед … (варит, готовит)

Строитель дома … (строит)

Продавец товары … (продает)

Водитель автомобиль … (водит)

Еду готовит … (повар)

Людей лечит … (врач)

Автомобиль водит … (водитель)

Дома строит … (строитель)

Товар продает … (продавец)

IV. Итог занятия

- Вот и закончилось наше путешествие в город Мастеров. Вам оно по-нравилось? (Ответы детей) В гостях у представителей каких профессий мы были? (У водителя, врача, повара, продавца, строителя) Существует много разных нужных профессий.

- Пока вы только дети, но скоро вырастете, овладеете какой-либо про-фессией и будете приносить пользу своей Родине.

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

В ресторане их найду я

— Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (Продавец)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней? (Врач)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Публикации по теме:

Конспект коррекционного развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: развитие когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательные.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Итоговое развлечение по теме «Весна» старший дошкольный возраст (группа компенсирующей направленности) Смирнова Л. Н учитель логопед Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект КВН «Природа вокруг нас» с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Цель: закрепить полученные знания по теме “Лес – как природное сообщество”. Программное содержание: Обучающие задачи: • Активизировать.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ОВЗ в группе компенсирующей направленности Махаева Ю. Р. МБДОУ д/с «Чебурашка» города Десногорска В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями.

Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Калинка» Квест «В мир природы». Конспект.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Транспорт. Путешествие в Африку» Коррекционно-развивающие занятие по развитию конструктивных навыков Тема: «Транспорт» .Путешествие в Африку. Цель: формирование умения.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Уголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возрастаУголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД