Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтоб дельфинов нам спасать, нужно больше о них знать» для детей старшей группы

Пивнева Ольга
Конспект занятия «Чтоб дельфинов нам спасать, нужно больше о них знать» для детей старшей группы

«Чтоб дельфинов нам спасать,

нужно больше о них знать»

(для детей старшей группы)

Цель: Расширять и систематизировать знания о подводном мире и его жителях, в частности про млекопитающих – дельфинов. Вызывать желание общаться с дельфинами через видеоролик.

Формировать желание любоваться красотой моря, многоцветностью морской палитры, гармонией цвета в природе. Вызывать позитивный отклик на литературные и музыкальные произведения.

Публикация «Конспект занятия „Чтоб дельфинов нам спасать, нужно больше о них знать“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Приобщать детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные способы – рисование зубной щеткой, ушными палочками, ребром ладони.

Учить детей фантазировать, делать предположения и гипотезы.

Воспитывать любовь к дельфинам, желание их оберегать.

Материал: Мольберты с прикрепленными к ним белыми листами бумаги, круглой формы, краски, рюкзачки с зубными щетками, мылом, салфетками, ушными палочками. Бутылка с письмом внетри.

Аудиозапись звуки моря. Видеозапись «дельфины в море»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте – пора сказать!

Хорошее настроение гостям всем передать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбкой всех встречайте,

Счастья и добра желайте!

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

А теперь прошу вниманья

И особого старанья,

Время сказку открывать,

Путешествие начать!

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие к берегам Чорного моря. А чтоб туда попасть, нужно закрыть глаза, расслабиться и на крыльях своей мечты перенестись на удивительный морской берег.

Вы готовы? Тогда начали (звучит релаксационная музыка).

Ну, вот мы уже и на месте. Послушайте, как кричат чайки.

Кажется, их что-то взволновало.

Ой! Посмотрите, что это? Так, это же бутылка. А в ней что-то есть!

Да это же письмо!

Ребята, это не обычная бутылка, а почтовая, которая заменила почтовый конверт.

Давайте прочтем письмо, может, кому-то нужна помощь. (читаю)

«sos! Очень помощь нам нужна

Здесь настигла нас беда!

К нам на помощь поспешите,

К морю Чёрному идите

Акваланги надевайте

На морское дно спускайтесь!

Освободить Дель и Финна спешите

Соединиться им помогите!

Злая волшебница их разлучила,

В пещерах морских навек заключила!»

Воспитатель: Дети, кажется мне, я знаю о чём идет речь.

Вот послушайте историю, которую я слышала от своей бабушки.

«Где-то раскинулась чудо-страна Пара счастливые дни проживала.

Дивно богата, прекрасна, крепка,. Время для них незаметно бежало…

Люди там жили в добре и достатке Только, однажды в тёмную ночь

Землю пахали, под овощи грядки, Счастье и радость рассеялись прочь.

Гречку растили и сеяли рожь Край тот чудесный враги одолели

Рыбу ловили, чтоб семьям помочь, Люди теряли все, что имели.

Жемчуг со дна доставали, кораллы… Стали их грабить, детей убивать

В общем-то, горя в краю том не знали. В рабство и плен к себе забирать.

Девушка Дель на земле той жила Дель же и Фин

Красива собою, горда и стройна Избежать чтоб разлуки

Юноша статный по имени Фин И не терпеть униженья и муки

Прекрасную Дель от души полюбил. Обнялись крепко и со скалы

А чтобы пара в согласье жила, Прыгнули в море, как чайки легки.

Счастье, любовь на всю жизнь пронесла, Волны влюбленных сильнее скрепили

В лодку в день свадьбы их вместе садили В дельфина прекрасного

И в море, согласно поверью, пустили. Враз превратили!»

Воспитатель: Вот так, по легенде, и появилось в море удивительное животное – дельфин!

- Дети, как вы думаете, что может случиться, если Дель и Фина разлучить?

- Что нам необходимо сделать? Да, необходимо отправляться на помощь и победить чары злой колдуньи Морены!

- А что необходимо взять с собой в дорогу? Да, зубные щетки, ушные палочки, мыло и полотенце или салфетки.

Входит Иван – капитан

Капитан Иван: Здравствуйте, друзья! Я и мои братья, Иваны - капитаны, услышали сигнал „sos!” и узнали от знакомой сороки, что вы отправляетесь на помощь дельфинам, чтобы уберечь их от беды, поэтому мои братья – Ян, Хуан, Жан, Джон, Ганс – послали меня к вам на помощь.

Капитан Иван: Вскоре наш корабль отправляется за чёрной краской для девочки Лены. Приглашаю вас к себе на корабль. Мы, с удовольствием довезем вас именно туда, куда нужно.

Воспитатель: Дети, вспомните, в какой сказке говорится о девочке Лене и о том, как капитаны помогли ей найти краски? Да! Это сказка «Шесть Иванов, шесть капитанов»

Вспомните, в каком море они достали желтую краску? Верно! В Жёлтом море.

А Белую? В Белом море. А красную? В Красном море.

А где смогли найти голубую краску? Правильно, в реке Голубой Нил.

А оранжевую?

Какую краску еще осталось найти капитанам?

Где ж её будут искать Иваны - капитаны? Верно. В Чёрном море!

А дельфины живут именно в Чёрном море.

Давайте занимать места на корабле! Время отчаливать с пристани!

Капитан Иван: Отдать швартовые! Полный вперед!

Звучит песня из мультфильма «Шесть Иванов, шесть капитанов»

Воспитатель: Вот и началось наше морское путешествие.

А пока ми с вами покачиваемся на морских волнах, чтобы вы не скучали, предлагаю игру «Какой? Какая? Какое?»

Игра «Какой? Какая? Какое?»

(подбор определений к словам «море», «капитан», «волна»)

Дети: Море – большое, бескрайнее, синее, волнистое, ласковое, теплое, холодное, бурное, солёное…

Капитан – смелый, добрый, отважный, доброжелательный, красивый, стройный, высокий, внимательный, заботливый, веселый…

Волна – высокая, игривая, большая, ласковая, опасная, огромная…

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо играли!

А мы тем временем добрались до Чёрного моря и отплыли от берега довольно далеко.

Ой, только ветер успокоился, наш кораблик остановился.

Чтобы вновь продолжить путь, нужно в воду нам нырнуть!

Пришло время попрощаться с добрыми капитанами, их ждёт девочка Лена,

которой очень нужны разноцветные краски.

Капитан Иван: А я на прощанье хочу вам тоже подарить волшебные краски (дарит)

Воспитатель: Спасибо вам капитан. До свидания!

А нас ждёт волшебный батискаф профессора Иванова.

Именно на нём мы опустимся на морское дно.

Внимание! Всем занять свои места!

(дети подходят к мольбертам, которые образуют „батискаф”, роль иллюминаторов играют прикрепленные круглые листы бумаги).

Начинаем спуск.

Звучит запись: слышится шум моря и плеск води.

Воспитатель: Внимательно следите за изменениями в иллюминаторах. Что это?

Мы опускаемся все ниже и ниже, а в иллюминаторах ничего не видно. Видно, это тоже происки волшебницы Морены.

Предлагаю почистить иллюминаторы при помощи зубных щеток и зубной пасты. (Дети рисуют на листах волны зубными щетками)

Воспитатель: Ну вот! Теперь через наши иллюминаторы можно видеть море.

А где ж его жители? Почему их не видно?

Наверное, нужно надеть акваланги, и далее путешествовать в открытом море на глубине.

Игра «Наденем маски, акваланги, ласты и ныряем»

Логоритмическая игра „Волшебные руки”

Ваши руки – то волны в море, Волнистые движения руками

гонит ветер их на просторе,

Ваши руки - кораллы ветвистые, Плавные движения руками над головой.

заполняют глубины тенистые

Ваши руки – медузы прозрачные, Раскрывают и соединяют кончики пальцев

как цветы, но без цвета, невзрачные,

Ваши руки – то рыбки в море, Движения ладонями из стороны в сторону.

что гуляют меж рифов на воле…

Ваши руки – веселые крабы, Руки перед собою, пальцы согнуть

что гуляют меж раковин рядом, и шевелить ими

Ваши руки – кони морские, Соединить пальцы, кисть опустить, руку очень быстрые и озорные. согнуть в локте

Воспитатель: Удалось с вами нам отдохнуть, но пора нам уж далее в путь!

Выходит морская волшебница Морена.

Воспитатель: Посмотрите-ка! Вот на встречу

К нам колдунья Морена идёт.

Может время пришло узнать нам

Как в глубинах таких живёт,

Дети: Почему обижает дельфинов?

Почему так сердита и зла?

Дель и Фина зачем разлучила?

Какова у дельфинов судьба?

Что их в будущем ожидает?

Чем мы можем дельфинам помочь?

Воспитатель: Не сердись, дорогая Морена! Не гони нас отсюда прочь!

Морена: Я - Морена, живу я в море.

Нет во мне состраданья, тепла

Дель и Фина навек разлучила

Такова была воля моя!

Потому, что сердца их любовью

Силой духа, отвагой полны!

И друзей на земле у них много

Я ж всю жизнь здесь в глубинах одна…

Морена: Кто со мною хоть раз поиграет?

Кто загадки мои разгадает?

Коль найдутся средь вас смельчаки

Так дельфинам я дам уйти!

Пусть гуляют в морских просторах

И не знают более горя!

Воспитатель: Наши дети тобой поиграют. И загадки твои разгадают.

Морена: Ну, что ж, посмотрим!

1. Какое из перечисленных животных не кормит детенышей молоком?

А) кит; Б) акула; В) дельфин.

2. Какое животное живет в море, как рыба, а дышит воздухом?

А) морской конёк; Б) дельфин; В) осьминог.

3. Чем млекопитающие отличаются от других животных?

А) перьями; Б) чешуёй; В) кормят детей молоком.

4. Что защищает дельфинов от холода?

А) панцирь; Б) мех; В) жир под кожей.

5. При помощи чего дельфины находят добычу?

А) плавников; б) глаз; В) голосовых сигналов.

6. С помощью чего дельфины общаются?

А) движения; Б) голоса; В) прыжков

Морена: Ну, что ж с загадками моими вы справились.

Но вот посмотрим, какие вы ловкие!

Перенесите мяч вдвоем, держа их между носиками, как дельфины!

Подвижная игра «Дельфин с мячом»

Воспитатель: Начинаем мы играть! Что ж, не будем унывать!

Мяч один, но много нас! Постараемся сейчас!

Раз, два, три – начало игры!

Морена: Что ж играли вы исправно.

Да вот сможете ли справиться с последним моим заданием?

«Нарисуйте мне дельфинов, которые играют мячами, но без помощи кисточек, а тем, что у вас есть при себе!»

Воспитатель: Дети, а что ж у нас есть? (ответы детей)

- Правильно! У нас с собой есть: наши руки, зубные щетки, ушные палочки, мыло и салфетки, а главное, краски, которые нам подарили Иваны - капитаны.

- Как вы считаете, справимся мы с заданием?

- Как мы нарисуем туловище дельфина? (согнутым ребром ладони)

- При помощи чего мы нарисуем глаза, плавники, хвост, живот дельфина? (ушными палочками)

- Как мы нарисуем мяч, которым играет дельфин?

Воспитатель: Что ж, начинаем рисовать, докажем Морене, что мы можем все.

Пусть она освободит дельфинов!

Морена: Вы отлично справились с моим заданием! Я очень довольна!

Что ж, я дельфинов отпускаю,

Только все ж таки желаю,

Чтоб со мною вы дружили,

Ко мне в гости приходили.

Воспитатель: Хорошо, Морена, мы с ребятами, обязательно придём к тебе в гости!

Но сейчас нам пришло время прощаться!

Демонстрируется видео сюжет про дельфинов.

Воспитатель: Посмотрите! Вот дельфин! Посмотрите, дельфинята,

Он живет тут не один! Словно малые ребята,

В море он живет, не тужит Среди волн морских играют

Меж собою очень дружит Вверх подпрыгнут и ныряют

Вся дельфиничья семья Нас, ребята, забавляют.

Все друг друга уважают Так давайте же, друзья

Из беды всех выручают Их беречь от зла всегда!

Дельфинов вы не обижайте

Им всегда добра желайте,

Ответят вам они добром,

Помогут, коль нужда есть в том!

Морена: Я помогу вам вернуться домой. Закройте глаза!

Колдовство мне помоги! Ребят домой отправь-ка ты!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома.! (подводит итог занятия).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа)Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтоб дельфинов нам спасать, нужно больше о них знать» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 11:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД