Получи документы

Успешная социализация ребенка по методике М. Монтессори

Татьяна Возмищева
Успешная социализация ребенка по методике М. Монтессори

Т. С. Возмищева, МБДОУ «Детский сад № 52» АГО, г. Асбест

Успешная социализация ребенка по методике М. Монтессори

О чем все чаще беспокоятся молодые мамы склоняясь над колыбелью новорожденного? В первые дни – чтобы спал спокойно, чуть позже – чтобы рос здоровым, не отставал в развитии от сверстников. Для этого нужно с ним заниматься – сначала самой. Чтобы научить чему-то ребенка, сначала нужно научиться самому.

Публикация «Успешная социализация ребенка по методике М, Монтессори» размещена в разделах

«Помоги мне это сделать самому» - таков девиз методики Марии Монтессори. Ее идеи пронизаны огромным уважением к ребенку и признанием его индивидуальности. Каждый ребенок – это уникальная, неповторимая личность. И в каждом ребенке от природы заложена внутренняя потребность познавать окружающий мир. А взрослому (родителям и педагогам) нужно только вовремя обеспечить необходимые условия, «подкинуть «уголек» в топку его ума», а это значит:

- создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения;

- не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам вас об этом попросит.

Метод М. Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов. Таким образом, дети не объект, а субъект воспитания.

Одним из условий всестороннего развития ребенка является соответствующая социально-предметная среда.

Современные родители (законные представители) сталкиваются с большими трудностями в организации дома необходимых зон для развития ребенка.

В своей деятельности применяю систему Монтессори, которая предлагает свой целостный и логичный путь воспитания, который коротко можно передать одной емкой фразой: «Свободная работа ребенка в специально подготовленной среде». Он заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, подталкивает его к самостоятельному решению задач. Все это предлагается в игровой форме — специально оборудованная комната, где находится множество специальных игровых пособий, соответствующих возрасту детей.

Для повышения компетентности родителей в вопросах организации социально-предметной среды в домашних условиях использую различные формы и методы : консультации, мастер-классы, где рассказываю и наглядно демонстрирую как создавать эти условия:

1. «Все по-взрослому» - обучение навыкам практической жизни и развитие самостоятельности. Детей обязательно нужно учить навыкам практической жизни: он должен уметь заботиться о себе. Для этого детям доступны небольшие рамки с застёжками, где происходит обучение конкретным навыкам, необходимым при одевании: рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, бантами.

2. «Я чувствую мир!» - развитие органов чувств. Зона сенсорного развития, где ребенок развивает зрение, осязание, обоняние, слух. В этой зоне расположены развивающие материалы, которые способствуют развитию восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и явлениях окружающего мира - деревянные кубики различных цветов и размеров, цилиндры, застежки, сборно-разборные модели башен – все эти предметы развивают у ребенка способность чувствовать цвет, объем, вес и учат сравнивать предметы между собой.

3. «Считаем, играя» - развитие математических способностей. Зона элементарных математических представлений, где дети знакомятся с такими понятиями, как сложение, вычитание, деление через различные геометрические фигуры, бусины и счетные палочки.

4. «Говорящие пальчики». Языковая зона, где дети начинают осваивать основы письма и чтения. Здесь детям доступны карандаши, алфавит, доска, буквы различной величины.

5. «Мир во всех его красках». Космическая зона, где дети знакомятся с окружающим их миром, с разнообразием флоры и фауны.

Понятие «развивающая среда» означает создание необходимых условий для развития ребенка. Каждый предмет в детской комнате может стать развивающим. Создавая условия для развития ребенка, нужно подумать над тем, к каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы.

Таким образом, родители могут отметить в каких зонах ребенок чувствует себя более уверенно и с какими материалами работает успешнее.

Для повышения компетентности родителей в вопросах познавательного и речевого развития организую круглые столы, где знакомлю с упражнениями-играми с Монтессори-материалами : настольными играми, например, «Прищепки в ведерке», «Перекладывание бусинок с помощью пинцета», «Режем ножницами» ( возраст: с двух до пяти лет, которые помогают развить внимание, координацию движений руки, мелкую моторику, координацию, подготовить руку к письму.

Для ребенка родители – это образец, которому он подражает в процессе жизни. Ребенок копирует действия взрослых и их взаимоотношения, а также запоминает многое из того, что видит, и это позже использует в своей взрослой жизни.

Для дальнейшей успешной социализации ребенка к социуму в сотрудничестве с родителями (законными представителями) применяю в практике рекомендации, основанные на идеях Марии Монтессори. Они касаются разных сторон жизни и взаимоотношений с ребенком, и которые помогают лучше понять ребенка и создать необходимые условия для его развития.

• Ваш общий дом. Предлагаю родителям покупать одежду, которую ребенок может одеть или снять самостоятельно (рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).

Мебель в детской комнате должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка. Комната должна быть яркой.

• Ваша совместная деятельность. Почаще ходите с ребенком в библиотеку, зоопарк, музей, детский театр, парк, игровую площадку. Обсуждайте увиденное.

Привлекать ребенка к участию в домашних делах: покупке продуктов, приготовлении пищи, уборке квартиры.

Делиться с ребенком своими интересами и увлечениями: рассказать, что известно о спорте, птицах, растениях, животных, рисовании.

В своей образовательной деятельности организую «встречи с интересными людьми» – приглашаю родителей, которые активно участвуют в обсуждении вопросов. Например, родитель, который работает в больнице, с удовольствием рассказывает и наглядно показывает о специфике своей работы.

Совместно с ребенком вырезаем из журналов интересные картинки, а потом вместе с ними рассматриваем. Совместно с детьми читаем и рассказываем различные истории.

• Развиваем самостоятельность детей. Предоставить ребенку возможность поиграть с песком, водой, формочками, пуговицами, крышками, тестом. Главное не забывать напоминать ребенку, что у каждого предмета должно быть свое место.

• Детей учит то, что их окружает.

Применяя в своей образовательной деятельности и в работе с родителями метод М. Монтессори, я пришла к выводу, что метод Монтессори создает условия для возникновения в ребенке стремление к учению и устойчивой мотивации для продолжения учебы.

Качество дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и образовательной организации. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Выбранный мною вектор по взаимодействию с родителями приносит положительные результаты, родители – активные участники в жизни группы, детского сада, участники образовательных отношений.

Список литературы

1. Бордовская Н. В. Педагогика. Учебное пособие. Издательство: Питер, 2011.

2. Дмитриева В. Г. Академия ранненго развития. Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007.

3. Ефремов О. Педагогика. Издательство: Питер, 2009.

4. Латышина Д. История педагогики и образования. Издательство: Гардарики, 2007.

Публикации по теме:

Адаптация и социализация ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении Целью нашей работы является адаптация и социализация ребенка с овз в дошкольном учреждении. Первоначально ребенок поступил в детский сад.

Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. МонтессориБизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори С недавнего времени стало очень популярно использовать в работе в детском саду бизиборд. Дословно это слово переводится "доска,чтобы занять.

Консультация для педагогов «Социализация детей и всестороннее развитие личности ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида г. Кызыла Республики.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Использование опыта М. Монтессори в сенсорном воспитании детей в доме ребенка Главная особенность системы Марии Монтессори состоит в том, что она направлена на общую социализацию ребенка, подготовку его к жизни в будущем,.

Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.

Система Марии Монтессори — система самостоятельного развития ребенка в специально организованной среде Система Марии Монтессори – система самостоятельного развития ребенка в специально организованной средеВ мировой педагогической культуре.

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен.

Социализация современного ребенка Хочу поделиться информацией, полученной на вебинаре «Социализация современного ребенка в детском саду и в школе» на сайте «Российский учебник».

Консультация «Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори» Выдающийся педагог Мария Монтессори не пользовалась термином «экологическое воспитание». Она рассматривала ребёнка как часть Природы, различая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Успешная социализация ребенка по методике М. Монтессори
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 14:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД