Получи документы

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» (8 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе.

Обрывная аппликация «Живые облака»

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

Развивающие: Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе, Обрывная аппликация „Живые облака“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками во время прогулок и экскурсий.

Дидактическая игра «на что похожи облака?», обогащение зрительных ассоциаций, «опредмечивание» (педагогический термин Л. А. Парамоновой) – т. е. наделение смыслом, узнавание в очертаниях облаков разных предметов и явлений, составление описательных рассказов по методу в. А Сухомлинского.

Изображение луж в занятии на тему «Воробьи в лужах». Прослушивание песни «Облака» В. Шаинского на музыкальном занятии.

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги темно – голубого (синего) цвета, для фона, листы белого цвета квадратной, прямоугольной формы для изображения облаков; клей; (клейстер) кисти, клеенка, салфетки, фломастеры черного цвета.

Иллюстрации с изображением облаков на репродукциях картин, пейзажистов, музыкальный диск сборник «Песни для детей»

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: «Белая вата плывет куда - то»

Дети: Облако

Воспитатель: Правильно, дети. На прогулке мы рассматривали с вами облака, что можно сказать о них. Облака, какие?

Дети: Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные

Воспитатель: В теплое время года облака переносят воду- в виде дождя, а в холодное время – в виде снега и града (т. е. замершей воды).Облако имеют разные очертания. Ученые различают такие виды облаков: кучевые, перистые и слоистые облака.

Кучевые похожи на кучки ваты.

Перистые,- похожи на наперники.

Слоистые – на кондитерские изделия.

Поэты и художники любят сравнивать облака с животными и растениями, сказочными животными. Каждое облако неповторимо по- своему. К тому же облака могут «растаять». И еще интересная особенность, если на одно и то же облако смотрят разные люди, они видят его по-разному: один – горы, другой лес. А кому-то кажется это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.

Напомнить технику безопасности при просмотре презентации на ноутбуке

Фото «Живые облака»

Показ Презентации «Плывут по небу облака»

Д\И «На что похоже облака»

Воспитатель -Ой, что-то мне пригревает щечку. Да это же солнышко в гости пришло. Давайте поздороваемся. Оно мне лучами своими подсказывает, что очень хочет с облачком в небе поиграть Физкультминутка «Облако»

Беленькое облако (руки перед собой округленные)

Поднялось над крышей (поднять руки над головой)

Устремилось облако выше, выше, выше (подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (развести руки в стороны, описывая ими круг; опустить руки, присесть).

Сейчас я,вам дети и солнышку покажу, как путем обрывания можно сделать из бумаги облачко (пальчиками, без ножниц). Как называется этот прием?

Дети: Обрывание.

Воспитатель: Но чтобы картинка получилась красивой, облака надо оживить и они превратятся, в кого вы пожелаете, (барашка, зайчика, рыбку, птичку и т. д)

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация - фото

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступайте к выполнению работы, но вспомним технику безопасности при работе с клеем.

Правила Техники безопасности при работе с клеем

1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2 Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Самостоятельная деятельность детей

Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности в разновозрастной группе Обрывная аппликация Живые облака Цель расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы Учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы или явления Продолжать освоение обрывной техники аппликации

В ходе творческой деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющим детям, словом или показом на своем материале и напоминает о правильном наклеивании готовых облаков.

Воспитатель: Дети, а теперь возьмите свои работы, выйдите из-за столов и встаньте в круг. Солнышку скажите, на что похоже ваше облачко? (Воспитатель подходит к каждому ребенку и слушает ответы)

Воспитатель: А сейчас наше солнышко поиграет с вашими облаками, оно будет перескакивать с одного на другое под веселую песенку. Песенку можно подпевать.

Рефлексия. Включается песня сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского «Облака, белогривые лошадки».

Дети, покачивая, облачками своими подпевают песенку и любуются работами Какие замечательные у вас получились облака, солнышко порадовалось вмести с вами!

Рассматривает с детьми работы, спрашивает какие получились облака по форме, на что они похожи.

Фото №1 Развивающие Развивать воображение внимание и наблюдательность

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке»Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.

Обрывная аппликация — любимое занятие детейОбрывная аппликация — любимое занятие детей Обрывная аппликация – любимое занятие детей. Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация.

Обрывная аппликация в нашей группеОбрывная аппликация в нашей группе Грибанова Светлана Валерьевна, Чередниченко Наталия Васильевна Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 14:31
+343Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД