Приложение МААМ

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с использованием кейс-технологии

Екатерина Командирова
Конспект НОД «Бабочка-красавица» с использованием кейс-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и  применять их на практике. В связи с этим необходима такая организация учебного процесса, где познавательная активность дошкольников выступает как средство исследовательской деятельности. Поэтому в практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-технологии.

Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий.

Публикация «Конспект НОД „Бабочка-красавица“ с использованием кейс-технологии» размещена в разделах

Главное предназначение данной технологии - развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Цель:

Создание и применение современных образовательных технологий для развития познавательно-речевой активности у дошкольников

Задачи:

образовательные:

познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки.

сформировать у детей элементарные представления о процессе развития бабочки

развивающие:

развивать внимание, память;

развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки)

развивать координацию движений;

воспитательные:

воспитывать активность, самостоятельность суждений;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Используемые технологии:

игровая;

ИКТ;

кейс-прогнозирование;

здоровьесберегающая.

НОД

Наше занятие началось с психогимнастики:

Подойди ко мне дружок.

Станем вместе мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг.

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Отгадывание загадок:

спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка)

не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает

над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет

на большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.

Отгадывание загадок:

спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка)

не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает

над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет

на большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.

Гимнастика для глаз

Вот какая стрекоза – как горошины глаза (траектория восьмерки).

Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту).

Ну, совсем как вертолет (по большому кругу).

Мы летаем высоко (смотрим вверх).

Мы летаем низко (смотрим вниз).

Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу).

Мы летаем близко (смотрим по малому кругу).

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель рассказывает детям рассказ Ирины Гуриной «Как появляется бабочка» и показывает презентацию.

Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Момент проблемного включения детей

Представьте себе, что желание девочки сбылось. Будет ли это здорово?

Ситуация

Одна девочка любила бабочек. Она любовалась ими в книгах, на картинах. С нетерпением ждала весны, чтобы как можно раньше заметить их пробуждение. Девочка узнавала о бабочках все самое –самое интересное и очень любила их рисовать. Однажды зимой она размечталась :» Как было бы здорово, если бы было вечное лето, и все бабочки мира оказались тут, у нас в саду!»

Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня для себя интересного?  А чем бы вам хотелось поделиться с близкими? Какая бабочка вам понравилась больше всего?

Комментарий

Педагог по ходу рассказа использует восторженный тон, чтобы мнения детей разделились. Пофантазировав с детьми о том, как это здорово и красиво, воспитатель побуждает всерьез задуматься о последствиях и опасности такой ситуации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группы Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица» Цели: расширять знания детей о насекомых; учить анализировать художественные произведения; совершенствовать технику раскрашивания пальчиками.

Конспект НОД по плоскостной аппликации в младшей группе «Бабочка — красавица»Конспект НОД по плоскостной аппликации в младшей группе «Бабочка — красавица» Конспект НОД по плоскостной аппликации в младшей группе "Бабочка - красавица".Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бабочка-красавица» с использованием кейс-технологии
Опубликовано: 19 января 2023 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Бабочка-красавица» с использованием кейс-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Командирова (УИ 712588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД