Екатерина Командирова
Конспект НОД «Бабочка-красавица» с использованием кейс-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим необходима такая организация учебного процесса, где познавательная активность дошкольников выступает как средство исследовательской деятельности. Поэтому в практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-технологии.
Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий.
Публикация «Конспект НОД „Бабочка-красавица“ с использованием кейс-технологии» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Главное предназначение данной технологии - развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
Цель:
Создание и применение современных образовательных технологий для развития познавательно-речевой активности у дошкольников
Задачи:
образовательные:
познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки.
сформировать у детей элементарные представления о процессе развития бабочки
развивающие:
развивать внимание, память;
развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки)
развивать координацию движений;
воспитательные:
воспитывать активность, самостоятельность суждений;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Используемые технологии:
игровая;
ИКТ;
кейс-прогнозирование;
здоровьесберегающая.
НОД
Наше занятие началось с психогимнастики:
Подойди ко мне дружок.
Станем вместе мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг.
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Отгадывание загадок:
спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка)
не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает
над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет
на большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.
Отгадывание загадок:
спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка)
не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает
над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет
на большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.
Гимнастика для глаз
Вот какая стрекоза – как горошины глаза (траектория восьмерки).
Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту).
Ну, совсем как вертолет (по большому кругу).
Мы летаем высоко (смотрим вверх).
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу).
Мы летаем близко (смотрим по малому кругу).
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель рассказывает детям рассказ Ирины Гуриной «Как появляется бабочка» и показывает презентацию.
Подвижная игра «Птицы и бабочки»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Момент проблемного включения детей
Представьте себе, что желание девочки сбылось. Будет ли это здорово?
Ситуация
Одна девочка любила бабочек. Она любовалась ими в книгах, на картинах. С нетерпением ждала весны, чтобы как можно раньше заметить их пробуждение. Девочка узнавала о бабочках все самое –самое интересное и очень любила их рисовать. Однажды зимой она размечталась :» Как было бы здорово, если бы было вечное лето, и все бабочки мира оказались тут, у нас в саду!»
Рефлексия:
- Что нового вы узнали сегодня для себя интересного? А чем бы вам хотелось поделиться с близкими? Какая бабочка вам понравилась больше всего?
Комментарий
Педагог по ходу рассказа использует восторженный тон, чтобы мнения детей разделились. Пофантазировав с детьми о том, как это здорово и красиво, воспитатель побуждает всерьез задуматься о последствиях и опасности такой ситуации.