Лучший педагог года

Бакалавриат. Изучение тем «Кто мы» и «Что я знаю о себе»

Екатерина Роднева
Бакалавриат. Изучение тем «Кто мы» и «Что я знаю о себе»

Бакалавриат тема «Кто мы»

«ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Образовательная область: раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Актуальность темы:

Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование бакалавриата позволяет детям стать активными участниками, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Публикация «Бакалавриат, Изучение тем „Кто мы“ и „Что я знаю о себе“» размещена в разделах

Цели :

1. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности;

2. формировать у детей основы гигиенической культуры;

3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

1.

- Подобрать и изучить литературу по данной теме.

- Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»

- Разработать циклы игр-занятий, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал.

- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

- Определить формы организации обучения.

- Обогатить игровую среду дидактическим материалом.

- Разработать консультативного материала для родителей

2.

- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

- Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста

- Дать элементарные представления о значении органов чувств

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

- Привлечь родителей в образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

- Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза :

В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Принципы :

1. доступность:

учет возрастных особенностей детей

адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

постепенная подача материала от простого к сложному

частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

интеграция в разные виды деятельности

5. дифференциация:

создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это:

1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Этапы работы

Направление деятельности, её этапы

Задачи

Содержание

I этап – информационно-аналитическое обеспечение

Задача: Сбор и анализ информации

1. Подбор и изучение литературы 2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях

3. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы)

4. Анализ результатов педагогической диагностики

II этап – методическое обеспечение

Задача: Оптимизация воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективный тематический план по теме:

«Что я знаю о себе

2. Разработка цикла игр-занятий.

3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации

4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

III этап – работа с детьми

Задачи:

1. Формировать у детей простейшие представления о человеческом организме и его возможностях

2. Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности. 1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация цикла игр - занятий

4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений

6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов

IV этап – работа с родителями

Задача: вовлечение родителей.

1. Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

V этап – работа с педагогическим коллективом

Задача: вовлечение педагогов

1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов.

2. Привлечение специалистов ГБОУ.

3. Предложить цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям

VI этап – подготовка к презентации и презентация

Задача: демонстрация опыта работы

1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки

Ожидаемый результат :

1. для педагога:

· освоение

· повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

· повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

· сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

· повысился уровень познавательного развития

· развитие творческих способностей

· развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов

- панно «Чудо – дерево» (коллективная работа)

- рисунки «Во что может превратиться ладошка» (дорисовывание деталей)

- композиция «Цветы на поляне» (коллективная работа)

- материал к д/и «Найди пару» - аппликация «Узоры на носочках»

- альбомы «Я расту» (фотографии ребенка от новорожденного до 4 лет)

- атрибуты для проведения гимнастики для глаз, и для развития цветового восприятия - «Бабочки»

- «Игрушки – погремушки»

- книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию»

- коллажи

- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

- наглядные материалы и пособия

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я знаю от папы, я знаю от деда: Девятого мая пришла к нам Победа»Фотоотчет «Я знаю от папы, я знаю от деда: Девятого мая пришла к нам Победа» О Празднике Победы мы говорим много. Это особенный праздник и для нас, взрослых и для ребят. Маленькие детские сердца никогда не остаются.

«Спасибо тем, кто дарит нам добро!» Сценарий праздника, посвященного всем работникам детского сада «Спасибо тем, кто дарит нам добро!» Сценарий праздника, посвященный всем работникам детского сада. Вед 1. - Здравствуйте уважаемые педагоги,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад.

Образовательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.

Образовательный проект «Что я знаю о себе» для средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.

Познавательно — исследовательский проект «Что я знаю о себе?» По типу: познавательно - исследовательский. По форме: групповой. По срокам: краткосрочный Одна из главных задач, решаемых современным дошкольным.

Проект «Изучение культурных традиций русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы» Куклы известны с глубокой древности. Сколько существует мир, столько существуют и куклы. Цель мастер - класса: познакомить с культурными.

Стихотворение «Я знаю, что мне мамочка нужна»Стихотворение «Я знаю, что мне мамочка нужна» Посвящается маме - инвалиду 1 группы по зрению и слуху, ветерану ВОВ и труда, маме, воспитавшей нас шестерых детей. Она умеет понять, простить,.

Фотоотчет занятия «Что я знаю о Космосе?»Фотоотчет занятия «Что я знаю о Космосе?» Фотоотчёт коллективной работы по аппликации в подготовительной группе посвящённый недельной теме : "Что я знаю о Космосе. " Цель: создать.

«Край родной». Викторина «Что я знаю о родном крае» Викторина «Что я знаю о родном крае» Тема: «Край родной» 1задание: Проблемная ситуация. Назови, как можно больше вариантов нетрадиционного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бакалавриат. Изучение тем «Кто мы» и «Что я знаю о себе»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД