Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию из бумаги «Бантик для куклы»

Дарья Прохорова
Конспект занятия по экспериментированию из бумаги «Бантик для куклы»

Цель: создать условия для ознакомление детей со свойствами бумаги и ткани с помощью эксперементов.

Образовательные задачи:

• помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги : бумага бывает белая, разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить; бумага рвётся, размокает и расползается в воде, она непрочная;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию из бумаги „Бантик для куклы“» размещена в разделах

• помочь детям с помощью разнообразных приё мов определить свойства ткани: ткань бывает разных цветов, она мягкая, гладкая, может шуршать; ткань мнётся, смятую ткань можно разгладить утюгом; ткань можно стирать, она прочнее бумаги;

• развивать умение сравнивать свойства бумаги и ткани.

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, полоски бумаги (белой и цветной, гладкой и шероховатой (бархатной, тонкой и толстой (картон); ленточки ткани (цветные, гладкие (атласные, мягкие и шуршащие (капроновые); коробка для лент, два таза с водой, фартучки для каждого ребёнка.

Словарная работа: рвется, не прочная, прочная, мягкая.

Ход совместной экспериментальной деятельности

I. Постановка исследовательской задачи

Воспитатель: Ребята, сегодня кукла Маша пришла к нам в гости с просьбой: помочь ей выбрать самый красивый бантик для праздника - Дня рождения. Поможем кукле Маше?

II. Правила безопасности

Воспитатель: Все задания выполнять только с моего разрешения.

Во время игры с водой:

- не пить воду;

- не брызгать друг на друга водой, не обливаться;

- не толкать друг друга.

Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду - не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук - друг: он нам поможет, И никто здесь не промокнет.

III. Выполнение эксперимента

Дети собираются около стола, на котором лежат полоски бумаги.

Воспитатель: Вот магазин, в котором много красивых ленточек. Выберите, пожалуйста, для куклы Маши ленточку (Дети выбирают по одной полоске бумаги).

- Какая лента у тебя, Катя? Покажи ребятам. Покажите ленты, которые вы выбрали.

- Из какого материала ленточки? (Из бумаги,

- Каким цветом лента? (Все дети называют цвета своих лент).

- Лента гладкая или шероховатая? Как это проверить? Что нужно сделать? (потрогать, погладить пальчиками, ладошкой).

Бумага, из которой сделаны ленты, толстая или тонкая? Как проверить? (Согнуть, легко гнётся или нет).

Попробуйте завязать бантик для куклы Маши из своей ленточки. (Дети пробуют завязать бантики)

Воспитатель:

- Что происходит? Получается ли завязать бантик? Почему? (Не получается, бумага мнётся, рвётся)

- Послушаем, какой слышен звук, когда мы завязываем ленты? (Еумаоюные ленты шуршат)

- Помнём ленты и послушаем, как шуршит бумага.

- А теперь посмотрим, какими стали ленты? (Некрасивыми, лепты помялись)

- Что можно сделать, чтобы ленты стали красивыми, какими они были сначала?

(Разгладить).

- Попробуем разгладить ленточки. Получается? (Деты разглаживают ленты. Бумага

плохо разглаживается)

- Дети, давайте наши ленточки постираем в водичке, может быть, они разгладятся. (Дети подходят к тазикам с водой, пробуют стирать свои ленточки)

- Что происходит? (Бумага намокает в воде и расползается, рвётся)

Вывод: бумажные ленты непрочные.

- Ленты из бумаги испортились. Что же делать? Кукла Маша огорчится, если у неё не будет красивого бантика на празднике. Вспомнила, у меня есть волшебная коробочка, она нам поможет! (Воспитатель достаёт красивую коробочку)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что лежит в этой красивой коробочке? (Открывает коробочку и показывает детям)

- Что это? (Ленты)

- Из какого материала сделаны эти ленты? (Из ткани)

Выберите, пожалуйста, для куклы Маши ленточку. (Дети выбирают по одной ленточке)

- Каким цветом у вас ленты? (Все дети называют цвета своих лент)

- Потрогайте, какая лента на ощупь? (Мягкая, гладкая)

- Попробуем помять ткань, слышно, как ткань шуршит? Помялась ткань? (Ткань мнётся).

- Можно ли её разгладить? Как? (Погладить утюгом)

- Постираем ленточки в водичке. (Дети пробуют стирать свои ленточки)

- Что с ними случилось? (Ленточки намокли, но не порвались)

Вывод: ткань прочнее бумаги, она в воде не рвётся.

Воспитатель: Положите ленточки на стол, им нужно высохнуть, а потом я поглажу утюгом, и ленты мы подарим кукле Маше, чтобы она всегда была нарядная. А сейчас мы подарим кукле Маше вот такой красивый бантик из ленточки. (Воспитатель завязывает бантик из ленточки кукле).

IV. Итог совместной деятельности

Воспитатель:

- Получилось ли у нас завязать бантик из бумаги? Почему? (Нет, бумага мнётся, рвётся, бумага размокает и расползается в воде; бумага непрочная)

- Получилось ли у нас завязать бантик из ткани? Почему? (Получилось; ткань мнётся, ткань намокла в воде, но не порвалась; ткань прочнее бумаги).

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Мастер-класс. Бантик из бумагиМастер-класс. Бантик из бумаги Бантик из бумаги в технике оригами. Таким бантиком можно украсить конверт или коробку с подарком. Из цветной бумаги делаем квадрат,.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию из бумаги «Бантик для куклы»
Опубликовано: 19 января 2022 в 18:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД