Анна Соловьева
Конспект занятия «Белый голубь — символ мира»
Цель: формировать и расширять у детей знания о празднике «День Победы». Создание аппликации «Голубь - символ мира»
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о празднике - День Победы;
- формировать знания о том, что белый голубь - это символ добра и мира.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к аппликации;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к своей Родине;
Публикация «Конспект занятия „Белый голубь — символ мира“» размещена в разделах
- чувство гордости за свой народ;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «День Победы - праздник со слезами на глазах».
Материалы:
- иллюстрации из серии «9 Мая – День Победы», картинка с изображением голубя;
- заранее заготовленные шаблоны белого голубя, заготовки цветов из салфеток, клей, салфетки.
Ход занятия
В. : Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать День Победы.
Как вы думаете, почему этот праздник так называется?
Д. : Наши солдаты победили врагов.
В. : Правильно! Наши солдаты самые сильные и смелые! Все люди до сих пор вспоминают об их подвиге, и гордятся им!
(Показ иллюстраций, посвященных Великой Отечественной Войне)
В. : А сейчас хочу загадать вам стихотворение-загадку. Послушайте внимательно!
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу, эту кто узнал?
Д. : Это – голубь.
В. : Правильно. Это голубь. Белый голубь - символ добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя.
Рассматриваем иллюстрацию голубя, повторяем его строение:
голова, крылья, хвост; глаза, клюв.
В. : Давайте немного отдохнем, сделаем физ. минутку
Физминутка
Крыльями шумят.
Пролетают над землей
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся.
В. : Так вот мир нужен всем нам. Когда-то давно нашу страну защитили от врагов наши воины. И сейчас мы с вами имеем возможность жить мирно!
Предлагаю вам сделать своего голубя мира.
В своих лапках он будет держать цветок и георгиевскую ленту.
Знаете, что обозначают цвета георгиевской ленты?
Д. : Нет
В. : Я вам сейчас расскажу.
Черная полоса обозначает дым и порох.
Оранжевая полоса - цвет пламени, огня.
Чтобы мы никогда не забывали о том, что война это страшно и надо жить в мире!
Сейчас я покажу вам как выполнять работу.
Самостоятельная деятельность детей.
(При необходимости оказывается помощь)