Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите зрение»

Чечена Уйнукпан
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите зрение»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ромашка»

Берегите зрение

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Подготовительная группа

Воспитатель:

Уйнукпан Ч. А.

пгт Каа-Хем 2015

Тема: Берегите зрение

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Берегите зрение“» размещена в разделах

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Словарная работа: радужная оболочка, зрачок.

Дидактический материал: кукла Даша, Незнайка. Плакат «Строение глаза», фотоаппарат, лента, Бабушка, аптека, лекарства, дорога.

Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага, яблоки.

Предварительная работа: разучивание физминутки, беседа о строении человека.

Ход занятия:

Релаксационная игра «Солнечный зайчик»

Инструкция взрослого:

Солнечный зайчик, милый наш друг

Поможет нам с пользою

Провести досуг

Выбери место удобное скорей,

Можешь лечь или сесть –

Тебе это видней.

Как глаза закроешь,

Шепотом скажи:

«Солнечный зайчик в гости приходи!»

Пальцы рук почувствовали легкое тепло,

Выше к плечам поднимается оно

Прыгнул зайчик в ножки,

Стал коленки греть

Ножками хорошо так –

Хочется взлететь

Вот погрел он ножки,

Притронулся к спине

Плечики согрелись,

Как приятно мне

Шейку зайчик греет,

Щечки, ушки, нос.

Добрую улыбку

Зайчик нам принес

Язычок стал мягким,

Рот открылся чуть.

Солнечный наш зайчик

Приглашает в путь

В сказку вместе с другом,

Мы с радостью пойдем.

Любуемся цветами,

Песенки поем.

Нам пора вернуться,

Встретиться опять.

В гости приходит кукла Даша в медицинском халате:

- Здравствуйте ребята! Отгадайте мои загадки

На двух колах бочка,

На бочке – кочка,

А на кочке – лес

(человек)

Горшочек умен,

семь дырочек в нем

(голова)

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружны,

А друг на друга не глядят.

(глаза)

Даша: - Молодцы, правильно отгадали!

В гости приходит Незнайка, трет глаза грязными руками и плачет:

- Незнайка, что с тобой случилось?

- У меня глаза болят, уу!

- Тогда тебе надо сходить к врачу – окулисту.

- А ты не знаешь правила безопасности по охране зрения?

- Нет

- Тогда послушай сначала нас.

Сегодня мы с вами поговорили о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

- Ребята, как вы думаете, почему? (С помощью глаз человек видит предметы, цвет, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени).

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

- Хотим!

Даша достает фотоаппарат

- Ребята, что это такое? (фотоаппарат)

- Посмотрите, сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (открылось маленькое круглое отверстие).

- Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?

- Маленький цветной кружок, черную точку посередине!

- Этот кружок называется радужная оболочка.

У одних он коричневый, у других зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется видеть.

- Ребята, посмотрите, что принесла нам Даша (плакат «Строение глаза». Дети рассматривают и обсуждают).

- А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчелкой. Игра «Пчелка». Условие: вы не должны поворачивать голову, будете следить за пчелкой только глазами.

- Молодцы! Как хорошо вы поиграли с пчелкой!

- А как вы думаете, для чего нужны брови? (различные ответы детей).

- Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом думаем. Посмотрите!

Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.

- Что случилось с вашими глазами? (дети рассказывают о реакции своих глаз).

Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботятся. А какие беды, мы спросим сейчас Незнайку, как заботится он о своих глазах, и почему у него болеют глаза.

- Незнайка, вот ты трешь свои глаза грязными руками, может поэтому они у тебя болят?

- Да? А разве нельзя?

- Нет, конечно. Ребята, давайте расскажем Незнайке как надо охранять глаза. Нужно вытирать глаза чистым платком.

- А я не знал, спасибо, запомню.

Воспитатель: Незнайка, ты умеешь читать?

- Да, умею читать, я читаю даже в транспорте, еще я читаю лежа в постели.

Воспитатель: Вот поэтому у тебя и болят глаза.

Незнайка: Почему?

- Запомни, надо читать за столом в хорошо освещенной комнате.

Незнайка, а ты любишь смотреть телевизор?

- Да, я очень люблю смотреть телевизор, чтобы хорошо видно было, сижу даже близко к экрану!

- Это неправильно, надо смотреть телевизор на нормальном расстоянии от экрана, а то глаза будут болеть, и зрение можно испортить.

- Спасибо ребята, я у вас многое узнал, а теперь пойду с бабушкой, пусть она тоже услышит правила охраны зрения (убегает).

Игра «Запомни и опиши одежду друга»

- Дети, вы должны запомнить одежды друг друга, какого цвета, во что одеты, и описать с закрытыми глазами. (Дети запоминают и рассказывают).

На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

- Ребята, давайте закроем глаза и представим, как мы дойдем до дома, если ничего не видим. (Ответы детей).

- Правильно, нам будет очень трудно идти по улице, и не будем знать об окружающем мире ничего.

- Ребята, Незнайка привел к нам бабушку, которая ничего не видит.

Незнайка: Моя бабушка хочет перейти дорогу и купить в аптеке лекарства, помогите, пожалуйста. Поможем, ребята? (Да). (Дети помогают бабушке перейти дорогу и купить лекарства).

Бабушка: Спасибо дети.

Незнайка: Спасибо ребята.

Воспитатель: Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины? (морковь, черника, лук, петрушка, помидор, шиповник и т. д.).

- А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Физминутка

Пролетает самолет.

С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»).

Правое крыло отвел, посмотрел

Левое крыло отвел, посмотрел

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют летательные движения).

- А теперь давайте повторим правила по охране зрения :

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно есть продукты с витаминами.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Незнайка: Спасибо ребята, я у вас многое понял об охране зрения. Теперь буду беречь свои глаза. В знак благодарности дарю вам яблоки с витаминами, будьте здоровы. До свидания! (Спасибо)

- Ребята, яблоки мы будем кушать после занятия, а теперь посмотрите, что вы видите? (Солнце)

- Расскажите, солнце какое? (желтое, круглое, красивое)

- Теперь нарисуйте у себя солнышко с красивыми глазами, чтобы она всегда сверкала и улыбалась. (Дети рисуют солнышко).

Итог: Что вам больше всего понравилось? Почему? Какие правила вы поняли по охране зрения?

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите зрение»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 04:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД