Папки-передвижки

Проект «Береза — символ нашей Родины»

Юлия Шачнева
Проект «Береза — символ нашей Родины»

«Береза — символ нашей Родины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2. Нижний Ломов

Проект «Береза- символ нашей Родины»

Подготовила:

воспитатель Шачнева Ю. П.

г. Нижний Ломов, 2022г.

Название проекта : «Береза- символ нашей Родины».

Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев, групповой, исследовательско-творческий, практико-ориентированный)

Публикация «Проект „Береза — символ нашей Родины“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (старшая группа, их родители, педагоги группы)

Цель проекта :

воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

формирование самостоятельной, мотивированной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей;

создание благоприятных условий для ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края.

Задачи проекта :

Развивать любознательность и наблюдательность;

Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах;

Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой;

Воспитывать бережное отношение к миру природы;

Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков.

Актуальность проекта- Россия…Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Какой мы её представляем? Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, тихий закат, подсолнух, похожий на солнце, красная земляничка на тонкой ножке, это пчела, собирающая нектар – все это наша Родина. А ещё Родина – это самое прекрасное дерево. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Стихи ли это, песни ли, сказки – всегда это дерево, доброе, нежное, ласковое. Конечно, это берёза. Нельзя представить Россию без белой красавицы березы, ведь именно она является одним из главных символов нашей необъятной страны. Это красивое стройное дерево порождает в душе лучшие чувства: нежную любовь ко всему живому

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

•Постановка цели и задач ее решения;

•Определение срока реализации проекта и его участников;

•Составление перспективного плана;

•Наблюдение за березой в разное время года;

•Работа с календарем природы;

•Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) ;

•Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;

•Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;

•Слушание музыкальных произведений.

Основной этап

•Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;

•Экскурсия в парк

•Оформление фотоальбома «Береза под моим окном».

•Создание плаката «С кем дружит береза

•Создание бюллетеня «Сохраним русскую красавицу»

•Знакомство с народными приметами о березе;

•Составление описательных рассказов о березе;

Заключительный этап

•Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка»;

•Музыкально-экологический праздник;

Организованная деятельность

Комплексное занятие «Белая береза»

Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

«Наблюдение за березой весной»

Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.

Экологический праздник «Люблю березку русскую»

Цель. Продолжить приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, доставить радость от пения русских народных песен.

Интегрированное занятие по познавательной деятельности на тему: «Березы в нашем саду»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.

Занятие по аппликации в группе «Во поле березка стояла»

Цель: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму) ; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за берёзой осенью.

Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Конспект – занятия по ознакомлению с окружающим. «Рассказывание по картинам Синяев Е. «Осенний лес», Н. Лукиянов «Березы в зимнем поле».

Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ, выдерживая определенную последовательность изложения; учить обосновывать выбор картины для описания;

Наблюдение за березой зимой

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Чтение художественной литературы

С. Воронин «Моя берёза», стихотворения С. Есенина «белая береза»;В. Бианки «Волшебная берёза»

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»

Пословицы, поговорки

Дидактические игры:

«Что, где растёт?», «Домино из растений и цветов»,

«С какого дерева листочек», «Найди березку по коре» ,

«Найди березу по листьям».

Подвижные игры:

«Раз, два, три- к дереву беги»,

«Кто больше соберет подберезовиков», игра эстафета «Кто быстрее»

Подвижные (народные) игры:

«Горелки», «Ручеек», «Плетень»

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в березовую рощу», «Семья» «В гостях у колобка», «Путешествие в лес»

Хороводные игры: «Береза», «Во поле береза стояла», «Аи, да берёзка» музыка Т. Попатенко. «В золоте берёзонька»

Беседы: «С кем ты дружишь, березка, «Почему березы белые, «Какой ствол у березы, «Что весной появилось на березке

Работа с родителями

Конкурс рисунков и поделок «Белая берёза под моим окном.»;

Совместная экскурсия с родителями в большой парк нашего города;

Сбор книжек для оформления книжной выставки «Белая берёза»;

Папка-передвижка «Все о русской березе»;

Оформление фотовыставки «Берёзы нашего города»;

Предполагаемый результат

Сформировались знания о берёзе, как самом почитаемом дереве. Дети узнали о большом значении березы в жизни человека, а также о взаимосвязи берёзы с живой и неживой природой. Познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевавших березу. Убедились, что берёзу по праву можно считать символом жизни, красоты и процветания. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет. Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Мастер-класс «Береза — символ России»Мастер-класс «Береза — символ России» Мастер-класс «Береза - символ России» Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы, Что без тебя немыслима Россия,.

Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины».Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины». «Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Береза — символ нашей Родины»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 10:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД