Лучший педагог года 2022

Бережливые технологии в ДОУ

Александра Кружевская
Бережливые технологии в ДОУ

Концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, была сформулирована в 50-х годах XX века Тайити Оно — исполнительным директором японской корпорации «Тойота», столкнувшимся с проблемой критически низкой производительности труда в автомобильной промышленности послевоенной Японии.

Впоследствии, для описания производственной системы компании Тойота американскими исследователями был предложен термин «бережливое производство», под которым данная концепция известна сегодня в западной экономической школе.

В сферу образования бережливое управление внедряется относительно недавно, но уже имеет свою специфику, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры

В этом году мы работали над созданием проекта «Первые шаги к бережливости»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи: 1. формировать у дошкольников представления о бережливости;

2. внедрить систему «5S» - система организации и рационализации рабочего пространства группы

3. воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

4. вовлекать дошкольников и их родителей в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

5. разработать стандарт ежедневных операций детей и сотрудников

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

В ходе реализации проекта ожидается преобразование среды группы с использованием инструментов бережливых технологий : средства навигации (для свободной ориентации в группе клеятся маркёры в виде картинок, и воспитанники четко знают, где находятся разные помещения группы, игровые центры, материал для разных игр и творчества) и визуализации (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки, алгоритмы). Старшие дошкольники могут самостоятельно разрабатывать алгоритмы, схемы, которые потом используются в организации развивающей предметно-пространственной среды группы. Для этого воспитатели создают такую проблемную ситуацию, в которой дети почувствуют необходимость создания алгоритма, сделают вывод, что без алгоритма им будет трудно самостоятельно достичь поставленной цели.

Использование в педагогическом процессе алгоритмов, позволяет воспитателям сократить время на обучение и одновременно решает следующие задачи: развивает основные психические процессы (память, внимание, восприятие, образное мышление, способствует формированию у детей умений кодировать информацию, то есть преобразовывать предметы, образы в абстрактные знаки и символы.

В ходе реализации проекта родители воспитанников тоже вовлекаются в процесс обучения и воспитания детей. Их информированность повышается через активное пользование мобильных мессенджеров, то есть по телефону в режиме реального времени воспитатели могут бесплатно и быстро передавать текстовую информацию, фото- и видео-сообщения как индивидуально, так и группе абонентов.

Дальнейшие действия по проекту: разработать технологические карты цикла занятий (по 2 занятия в месяц) с детьми, в ходе которых воспитатель вместе с детьми разрабатывает алгоритмы, которые потом используются в организации среды группы.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Цифровые технологии в ДОУЦифровые технологии в ДОУ Цифровые технологии в ДОУ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный.

Фотоотчет «Бережливые»Фотоотчет «Бережливые» В современном мире очень актуальна проблема энергосбережения, сохранения природных ресурсов. Мы должны с малых лет приучать детей беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бережливые технологии в ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 февраля. День зимнего пейзажа

 Каждое время года красиво по-своему, и у каждого свой пейзаж. Царственная величественная красота зимы воспета писателями, поэтами и художниками. Зимние пейзажи строгие и лаконичны, они хранят в себе...

1 февраля. Всемирный день чтения вслух

1 февраля книголюбы и книгочеи во всём мире отмечают Международный день чтения вслух. Праздник этот придумала общественная организация LitWorld – для того, чтобы подчеркнуть, как важно в процессе чтения...


Горячие темочки