Получи документы

Бережливые технологии в ДОУ

Александра Кружевская
Бережливые технологии в ДОУ

Концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, была сформулирована в 50-х годах XX века Тайити Оно — исполнительным директором японской корпорации «Тойота», столкнувшимся с проблемой критически низкой производительности труда в автомобильной промышленности послевоенной Японии.

Впоследствии, для описания производственной системы компании Тойота американскими исследователями был предложен термин «бережливое производство», под которым данная концепция известна сегодня в западной экономической школе.

Публикация «Бережливые технологии в ДОУ» размещена в разделах

В сферу образования бережливое управление внедряется относительно недавно, но уже имеет свою специфику, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры

В этом году мы работали над созданием проекта «Первые шаги к бережливости»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи: 1. формировать у дошкольников представления о бережливости;

2. внедрить систему «5S» - система организации и рационализации рабочего пространства группы

3. воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

4. вовлекать дошкольников и их родителей в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

5. разработать стандарт ежедневных операций детей и сотрудников

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

В ходе реализации проекта ожидается преобразование среды группы с использованием инструментов бережливых технологий : средства навигации (для свободной ориентации в группе клеятся маркёры в виде картинок, и воспитанники четко знают, где находятся разные помещения группы, игровые центры, материал для разных игр и творчества) и визуализации (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки, алгоритмы). Старшие дошкольники могут самостоятельно разрабатывать алгоритмы, схемы, которые потом используются в организации развивающей предметно-пространственной среды группы. Для этого воспитатели создают такую проблемную ситуацию, в которой дети почувствуют необходимость создания алгоритма, сделают вывод, что без алгоритма им будет трудно самостоятельно достичь поставленной цели.

Использование в педагогическом процессе алгоритмов, позволяет воспитателям сократить время на обучение и одновременно решает следующие задачи: развивает основные психические процессы (память, внимание, восприятие, образное мышление, способствует формированию у детей умений кодировать информацию, то есть преобразовывать предметы, образы в абстрактные знаки и символы.

В ходе реализации проекта родители воспитанников тоже вовлекаются в процесс обучения и воспитания детей. Их информированность повышается через активное пользование мобильных мессенджеров, то есть по телефону в режиме реального времени воспитатели могут бесплатно и быстро передавать текстовую информацию, фото- и видео-сообщения как индивидуально, так и группе абонентов.

Дальнейшие действия по проекту: разработать технологические карты цикла занятий (по 2 занятия в месяц) с детьми, в ходе которых воспитатель вместе с детьми разрабатывает алгоритмы, которые потом используются в организации среды группы.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Цифровые технологии в ДОУЦифровые технологии в ДОУ Цифровые технологии в ДОУ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный.

Фотоотчет «Бережливые»Фотоотчет «Бережливые» В современном мире очень актуальна проблема энергосбережения, сохранения природных ресурсов. Мы должны с малых лет приучать детей беречь.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Квест-технологииКвест-технологии Играем по-новому?А. С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,.

Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе.Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Ура! Я победила! Победила «Северный ветер»! «Северный ветер» - это кодовое название моей прошлогодней.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бережливые технологии в ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД