Петрова Регина
Беседа о формировании умения оценивать свои поступки и поступки сверстников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до сви- дания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.)
- -Развивающие задачи:
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающе- му, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Беседа о формировании умения оценивать свои поступки и поступки сверстников» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Проведение
Кто-то ею восторгался, кто напротив, - издевался,
Потому лишь, что она необычною была
В каких сказках восхищаются девочкой: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Дюймовочка»? Если отгадать сложно, слушайте загадку дальше;
А она спасала птицу, улетела за границу,
Эльф ей стал законным мужем.
Кто она? Ответ мне нужен.
• Дети, в чём заключается доброта Дюймовочки?
• Опишите, как она ухаживала за ласточкой.
• Почему ей плохо было у Крота?
• Посмотрите, как наша маленькая героиня расстроена, а как доволен Крот (показ рисунка – слайд).
• Что бы вы сказали этому Кроту при встрече?
• Какие красивые слова из сказки вы запомнили?
• Продолжите: колыбелька из травы, белый мотылёк, пить росу…
• Чем заканчивается эта сказка?
• А ведь женщина так и осталась без Дюймовочки. Давайте поможем ей и изменим конец сказки.
Подбор пословиц и выражений к сказке
«Доброму везде добро», «Мал золотник, да дорог», «Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того - на зелёной ветке», «Стыдно обижать маленьких и слабых».
Пантомима
Инсценировка сказки «Дюймовочка и маленький жук».
Маленький жук посадил Дюймовочку на дерево. К ним с визитом стали прилетать другие майские жуки. Они оглядывали Дюймовочку с ног до головы и говорили:
- У неё только две ножки! Жалко смотреть!
- Фу, у неё даже нет усиков!
И все они решили, что она очень безобразная и пусть идёт, куда знает.
• Покажите, как себя вели жуки?
• Что они показывали?
• Как можно увидеть, что человеку что-то неприятно?
• А теперь покажите, как вы восхищаетесь благородством и нежностью Дюймовочки.
Сказочная математика
*Дюймовочка – с дюйм ростом – это значит 2 см и ещё половинка сантиметра. Давайте измерим.
*Сравним рост Дюймовочки с большим пальцем, мизинцем. С чем ещё можно сравнить?
*Дюймовочка и все добрые герлои этой сказки встретились с добрыми героями сказки «Красная Шапочка». Сколько их?
Конкурс
Кто больше назовёт птиц из известных сказок?
Например:
Прекрасная Лебедь – «Сказка о царе Салтане»
Галчонок – «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Гуси – лебеди – «Гуси – лебеди»
Петушок – «Сказка о петушке и чудо-мельнице»
Вороны Карл и Клара – «Снежная королева»
Соловей – «Свинопас»
Дроит – «Алиса в стране чудес»
Петушок – «Сказка о золотом петушке»
Жар-птица – «Конёк-горбунок»
Золотой гусь – «Золотой гусь»
Попугай Кеша – «Возвращение блудного попугая»
Серая Шейка – «Серая Шейка»
Сова – «Винни-Пух и все, все, все»
Сказочный дизайн
Дети подбирают соответствующий материал для малышки: мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, веточки, мелкие цветочки, искусственные растения, баночки с землёй, черенки бальзамина и герани, мисочки для водоёмов… Затем все вместе оформляют клумбочки, озеро, в котором будет плавать Дюймовочка. Можно сделать из коробочек лавочку для отдыха, стол и стулья для чаепития. По окончании дети составляют новую сказку о том, как жила Дюймовочка в волшебном садике.