Папки-передвижки

Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст)

Любовь Григорьева
Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст)

Конспект беседы с детьми на тему:"Части суток"

Цель: Знакомить с частями суток,их признаками; уточнить что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня. Воспитывать интерес к получению новой информации.

Предварительная работа: Рассматривание картины Шишкина "Утро в сосновом бору"; чтение произведений : А. Барто"Про Машеньку", "Вовка добрая душа",К. Ушинского"Первые лучи";беседа о соблюдении режима дня.

Публикация «Беседа „Части суток“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: Слайды разных частей суток, слайды вид Земли из космоса в разные части суток, большие часы, на каждого ребенка: карточка, лист бумаги, цветные карандаши, циферблат, диск с утренней гимнастикой.

Ход

1 часть

Раздается звонок будильника

Воспитатель: Что это прозвучало?

Дети: Будильник,часы.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку часы?

Дети: Чтобы соблюдать режим и распорядок дня, ориентироваться во времени.

Воспитатель : Как вы соблюдаете режим дня (Ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас умеет определять время по часам (Ответы детей)

Ребенок: Я уже умею сам просыпаться по часам

Умываюсь, одеваюсь и зарядкой занимаюсь.

Воспитатель: Показываю часы с большим циферблатом, спрашиваю, из чего они состоят?

Дети: из корпуса. циферблата, стрелок большой, и маленькой, цифр от одного до двенадцати.

Воспитатель: Что означают цифры?

Дети: Время дня.

Воспитатель: Что означает большая и маленькая стрелка?

Дети: Маленькая отмечает час и называется часовой, большая минуты и называется минутной.

Воспитатель: Маленькая стрелка проходит от одной большой черточки до другой, за один час. Большая, от одной маленькой черточки до другой за одну минуту, в сутках 24 часа. (Показ)

2 часть

Предлагаю детям познакомиться с часами.

Дети рассматривают циферблат, называют цифры в определенной последовательности, вращают стрелки по ходу солнца.

Воспитатель рассказывает и показывает слайды: Когда не было механических часов, то люди узнавали время по положению солнца, солнечным часам. На земле они чертили круг, в центре круга устанавливали палочку. В наше время появилось множество самых разных часов: песочных, карманных, настенных, электронных, водных.

Показ слайдов.

Часы вмонтированы в бытовую технику: стиральные машины, музыкальные центры, микроволновые печи итд. все для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.

Показ слайдов часов в бытовой технике.

3 часть.

Рассматриваем иллюстрации с изображением ребенка: делает зарядку, кушает, идет в детский сад, гуляет,играет, ложиться спать.

Воспитатель : В какое время дня вы просыпаетесь?

Дети: Утром.

Воспитатель :Это будет 7 часов утра.

Предлагаю поставить маленькую стрелку на 7 часов, большую на 12.

-Что делаете вы в это время дня?

Дети :умываемся, завтракаем,идем в детский сад.

Ребенок: Все привыкли мы к порядку:

Утром делаем зарядку.

Завтракаем, одеваемся,

Идти в садик собираемся.

Физминутка: дети под музыкальное сопровождение делают веселую зарядку.

Воспитатель: Что делаете в полдень?

Дети: Гуляем на улице, играем, обедаем и ложимся на дневной сон.

Воспитатель: Это происходит в 12 часов дня.

Дети: устанавливают обе стрелки на 12.

Воспитатель: Просыпаетесь после дневного сна, полдничаете в15 часов (цифра 3)

Дети переводят стрелки на 15 часов, маленькую стрелку на цифру 3, большую на 12, отметить что движение стрелок пошло по второму кругу, напомнить что в сутках 24 часа.

Воспитатель: В 18 (цифра 6) часов вы ужинаете и идете из детского сада домой.

Дети переводят стрелки на 18 часов, маленькую на цифру 6, большую на 12.

Воспитатель : Что делаете дома,когда приходите из сада?

Ответы детей: играем,смотрим по телевизору детские передачи, принимаем водные процедуры и ложимся спать.

Воспитатель: Ночной сон у вас начинается в 21-30.

Дети переводят часы на 21-30, маленькую стрелку на цифру 9,большую на 6 часов.

Воспитатель: Если вы будете соблюдать режим дня, то будете здоровыми и ответственными.

Ребенок : День и ночь- сутки прочь.

Показ слайдов.

Наша планета из космоса в разные части суток: голубая-утром, днем-зеленая, ночью-фиолетовая.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"(выкладывание карточек частей суток в правильной последовательности)

В конце беседы хвалю детей и подводим итоги

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посуда» — старший дошкольный возраст Дидактическая игра «Посуда» -старший дошкольный возраст правила Вариант №1 "Лото "Убери посуду на место" В игре участвуют карточки-поля.

Клубный час «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Клубный час «Карусель народных игр». Старший дошкольный возраст Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста.

Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух» Цель: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь. 2. Закрепить.

ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Рассеянный и невнимательный ребенок (старший дошкольный возраст) Добрый вечер! Вашему вниманию представлена презентация на тему "Рассеянный и невнимательный ребенок". В данной презентации коротко и ясно.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 16:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД