Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Детям о войне»

Наталья Корнилова
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Детям о войне»

Беседа «Детям о войне»

Старший дошкольный возраст

(5-7 лет)

Корнилова Наталья Вячеславовна

МАДОУ «Детский сад № 118»

г. Череповец, ул. Архангельская, 5б

воспитатель

высшая квалификационная категория

1. Пояснительная записка.

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными привычками, личными, семейными и родовыми наклонностями», - писал великий педагог К. Д. Ушинский.

Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет „Детям о войне“» размещена в разделах

1.1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

Беседа «Детям о войне».

Воспитание патриотизма играет важнейшую роль в гражданском и духовном развитии детей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Основная тема, проходящая через все мероприятия: «забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Отчизны во имя мира на земле».

День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет наши души, когда мы проходим в Бессмертном полку. В деле воспитания дошкольников патриотами эффективными формами работы являются мероприятия, занятия, помогающие детям найти тот образ героя, который поведёт за собой, послужит примером отваги, мужества, героизма во благо своей Родины. Дети имеют все меньше возможностей для общения с ветеранами. Поэтому одна из задач педагогов – уделять больше внимания данной теме в календарно-тематическом планировании, использовать разные формы и методы работы с дошкольниками.

1.2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: дети старшего дошкольного возраста.

1.3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Методическая разработка воспитательного характера имеет важное значение и играет важную роль в системе работы педагога. Данная разработка тесно связана с важными событиями ВОВ, помогает воспитывать в детях чувства уважения к участникам войны, чувство гордости за наш народ.

1.4. Цель: знакомство детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; подведение к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину; закрепление представления о празднике День Победы.

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей.

3. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Планируемые результаты: Результативным итогом должно стать осознание и размышление о том, что настоящий патриот преданно служит своей родине, верен ей, бережет ее честь и достоинство, укрепляет ее мощь и суверенитет своими полезными делами.

Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания дошкольников.

Воспитание у детей гордости за свой народ, страну.

1.5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Форма проведения воспитательного мероприятия –беседа с просмотром презентации, ответами на сложные вопросы и решением задач.

1.6. Педагогическая технология, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии.

Методы формирования сознания: беседа, пример, объяснение.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: воспитывающая ситуация.

1.7. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Для успешного проведения беседы немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.

При проведении воспитательного мероприятия необходим мультимедиа, экран, ноутбук, колонки.

1.8. Рекомендации по использованию методической разработки.

Работа по данной теме дает возможность развивать в детях чувство сострадания, гордость за наш народ.

Кроме того, данная методическая разработка дает возможность детям пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую тему, что важно при формировании патриотизма.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Выбор темы, составление плана мероприятия, подбор материала и фотографий, изготовление презентации, составление текста беседы.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия

Воспитатель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у вас мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг вас, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, бывает не всегда. Живут на земле, и добрые, и злые люди. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии – это уже беда! Тогда гибнут люди; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется Война.

В нашей стране много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом помогал в тылу.

Воспитатель: ребята, кто знает, когда закончилась война? Что вы знаете об этом празднике?

Ответы детей

Ребята, вы хотите узнать об этой страшной войне?

Тогда слушайте!

Слайд 3. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Слайд 4. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

Слайд 5. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами

Слайд 6. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Слайд 7. Очень тяжело во время войны пришлось детям – это были трудные, голодные и холодные годы, их называют лихими, злыми годами. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, многие были взяты в плен врагами.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем еще в это время были заняты дети?

Слайд 8, 9.

Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещения, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.

Давайте и мы прочтем стихи.

Дети читают заранее выученные стихотворения.

1). Еще тогда нас не было на свете…

М. Владимов

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

2). Пусть небо будет голубым…

Н. Найденова

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

3). Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас —

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

4). Победа

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту —

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

5). Что такое День Победы

А. Усачёв

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

6). Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

7). День Победы

Н. Томилина

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Слайд 10. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость. Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков?

Ответы детей.

Воспитатель: Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

А вы хотите побывать в роли разведчиков?

Проводится игра «Юные разведчики».

В зале, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даё тся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (воспитателю).

Здорово наши разведчики справились с заданием, молодцы.

Слайд 11. Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

Слайд 12. На фронте своих сыновей, мужей, отцов, братьев поддерживали их жёны, матери, дети своими тёплыми и ласковыми словами в своих письмах, «фронтовых письмах».

Письма с фронта. Они не шли в конвертах, которых всегда не хватало на фронте,на них не было марок. Они были сложены треугольником, такую форму письма придумали находчивые воины.

Слайд 13. И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. Наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Слайд 14. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков.

Фашистские знамена были сброшены у стен Кремля.

Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину.

Слайд 15. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Цвета этой ленточки означают: черный – дым, оранжевый – огонь.

Слайд 16. 9 мая мы с улыбкой будем встречать День Победы. Это улыбка счастья, которое подарили нам ветераны, и мы гордимся ими до сегодняшних дней. В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов.

Слайд 17. Ребята, мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забывать этот страшный урок истории.

Давайте почтим память погибших минутой молчания.

Воспитатель: Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны!

Звучит музыка «Вечный огонь» Г. Комарова. Все встают.

Слайд18. Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют.

Пусть будет мир на всей Земле

«Да» - скажем миру!

«Нет» - войне!

Никто не забыт! Ничто не забыто! Вечная память участникам ВОВ!

Рефлексия.

Наша беседа подошла к концу, что нового, интересного вы сегодня узнали? Понравилась ли вам наша беседа? Остались ли у вас вопросы? Хотите ли вы поделиться со своими друзьями, родителями тем, что узнали?

Ответы детей.

Обязательно расскажите о том, что вы теперь знаете своим друзьям.

2.3. Список использованной литературы и источников:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М. : ЦГЛ, 2004

2. Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова; памятники станицы Ленинградской, Краснодара.

3. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.

4. Казаков, А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А. П, Казаков, Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4

5. Что должны знать дошкольники о Великой Победе: моделируем образовательную деятельность, Иванова С., Платонова Е. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 4/2017.- С. 48-57.

6. https://maxiforum.ru

https://foto-history.livejournal.com

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы?.

Видео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группыВидео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группы Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне»Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ "Расскажем детям о войне".В нашем детском саду ежегодно проходит акция "Расскажем детям о войне". Я считаю что такие акции должны.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Детям о войне»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 10:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД