Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста

Липкина Людмила
Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста

Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи.

Оборудование: на листе бумаги ребус «7-Я», плакат «Советы дружной семьи», магнитофон, аудио запись «Армянский дудук».

Ход.

1. Организационный момент.

На стене ребус «7 – Я».

2. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, тему нашей беседы подскажет вам этот ребус. Давайте его разгадаем. Как можно назвать его, одним словом?

- Правильно - семья. Подумайте, что обозначает слово семья?

- Правильно, семья- это мама, папа, братья, сестры и я, которые вместе живут.

- Сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях в семье.

3. Основная часть.

Воспитатель. Расскажу я вам сказку мудрую, старую, но и современную. Сказка называется «Кукушка». Вы внимательно послушайте, да хорошенько подумайте.

Чтение ненецкой сказки «Кукушка» под музыку «Армянский дудук»

(Приложение 1)

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Что понравилось в сказке?

- Как поступили дети по отношению к матери?

- Кого вам жалко в сказке? Почему?

- Какими словами можно охарактеризовать этих детей?

- Подумайте. Как должны были поступить дети по отношению к своей маме?

- А как бы вы поступили в этой ситуации?

- Чему учит эта сказка?

- Вы правильно говорите. Дети должны слушаться, помогать. Когда мама заболела должны ухаживать за ней, заботиться, взять все домашние обязанности на себя. Тогда бы мама не заболела. Любить маму- значит беречь ее. Вот чему учит нас эта сказка.

- Я предлагаю вам рассмотреть семейные ситуации.

Зачитывается проблемная ситуация «Миша пришел домой» (Приложение 2)

Воспитатель. Почему бабушка тяжело вздохнула?

- Какие неприятности доставил Миша бабушке.

- Как надо было поступить?

- Подумайте и скажите, а как бы поступили вы в похожей ситуации?

- Молодцы! Старайтесь заботиться о близких, помогать им, слушаться их. Это доставит им радость, удовольствие.

- Давайте рассмотрим еще семейную ситуацию.

Зачитывается проблемная ситуация «Две сестренки» (Приложение 2)

Воспитатель. Почему Люба заплакала?

-Как поступила Галя с младшей сестренкой?

- Подумайте. Как должны поступать старшие сестры и братья по отношению к младшим?

- Ребята, скажите, как вести себя если провинился?

- Молодцы! Мы рассмотрели несколько семейных ситуаций, вы правильно их разрешили и знаете, как себя вести. Старайтесь так поступать всегда.

- Если вы хотите, чтобы у вас была дружная, крепкая семья, то должны соблюдать правила. Я хочу вас с ними ознакомить.

На стене висит плакат «Советы дружной семьи» (Приложение 2)

Воспитатель. Давайте с ними ознакомимся.

-Постарайтесь запомнить эти правила и применяйте их в своей жизни.

4. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

- Я хочу закончить нашу беседу народной мудростью «В хорошей семье- хорошие дети растут». Будьте всегда заботливыми, добрыми, чуткими по отношению к своим родным, близким людям.

- Наша беседа окончена, большое спасибо за внимание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Кукушка» ненецкая сказка

Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум [жилище в форме конуса, покрытое шкурами оленей], целые сугробы снега на пимах [высокие меховые сапоги из оленьих или нерпичьих шкур] натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт, просит:

— Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.

Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой. Старший говорит:

— Я без пимов. Другой говорит:

— Я без шапки. Третий говорит:

— Я без одежды.

А четвёртый и вовсе не отвечает. Просит их мать:

— Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему есть — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу [верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами] надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.

Закричал тогда старший брат:

— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!

Побежали дети за матерью, кричат ей:

— Мама, мама, мы тебе водички принесли! А она отвечает:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.

Младший сынок кричит:

— Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!

Отвечает мать издалека:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!

Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Проблемная ситуация «Миша пришел домой»

Миша пришел домой. Снял пальто и шапку, бросил их на стул и вбежал в кухню со словами: «Бабушка, давай скорее есть. Мы с ребятами собираемся играть в хоккей». Но бабушки дома не было. Миша открыл холодильник, взял колбасу, выпил стакан молока и побежал гулять. Бабушка вернулась из магазина и увидела, что в кухне на столе лежала колбаса, стоял стакан из под молока, пол был грязный. «Это внучек из школы вернулся» - тяжело вздохнула бабушка.

2. Проблемная ситуация «Две сестренки»

В одной семье жили две сестренки. Старшую звали Галя, младшую Люба. У Гали недавно прошел день рожденье. Ей подарили большую красивую куклу. Галя очень любила с ней играть. Однажды ее младшая сестра Люба попросила куклу поиграть. Галя ей сказала: «Вот еще, сломаешь». Люба заплакала и убежала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Советы дружной семьи»

- Обращай внимание на настроение и чувства своих близких и умей выражать свои чувства.

- Уважай своих родителей, прислушивайся к их советам.

- Старайся не только получать тепло и заботу, но и сам дари им свое хорошее настроение и поведение.

- Если ты будешь помогать родителям в их хозяйственных хлопотах, то у них освободится время, чтобы поиграть и позаниматься с тобой.

- Не забывай о волшебных словах «пожалуйста», «спасибо» и др.

- Говори родителям, что ты их любишь, они будут счастливы.

Публикации по теме:

Беседа по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста «Правила безопасности» Беседа на тему: «Правила безопасности». Старшая группа Беседа проходит с помощью презентации просмотра слайдов и обсуждения по ходу рассказа.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Нарушение письменной речи детей с ринолалией младшего школьного возраста Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить.

Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого.

Сценарий тематической программы для детей младшего школьного возраста «Хорошее настроение» Цель: провести выступление детей на тематической программе для промежуточной аттестации. Задачи: - пропаганда здорового образа жизни,.

Влияние физической культуры на формирование семейных ценностей Аннотация: В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:38
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...