Беседа для детей 4–5 лет. Кем быть?

Ольга Овчинникова
Беседа для детей 4–5 лет. Кем быть?

Цель беседы: уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий, познакомить с профессиями людей.

Материалы к беседе: картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация с изображением дома, вывеска из парикмахерской, загадки.

Мотивация: рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

Ход беседы.

Отрывок из стихотворения Маяковского В. В. «Кем быть

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

- Ребята, мы с вами часто наблюдали за трудами взрослых людей. Гуляя с родителями, вы тоже везде встречали взрослых, которые делали какую любо работу, нужную другим людям.

Представьте, что вы вышли утром из дома. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дома).

-А кто строит дома?

(Строители)

Ребята, существует много строительных профессий. Как выглядит дом - придумывает архитектор. Стены дома выкладывает каменщик. А окна и двери в доме делает плотник. Посмотрите, как много нужно людей, чтобы построить дом.

-Давайте посмотрим вокруг. Знаете ли вы какие-нибудь еще профессии?

-Кто наводит чистоту во дворе? (Дворник)

-Ребята, а когда вы едите в детский сад на автобусе. Кто везет вас?

(Водитель)

-А кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель)

-Мамы и папы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу.

А кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

-В детском саду еще много взрослых, которые работают для того, что бы вы были: сытыми, здоровыми и спали на чистых постелях. Кто это? (Повар, медсестра, прачка)

- Ребята, а когда вы заболеете, кто вас лечит? (Врач)

Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин.

-А кто там работает? (Продавцы)

Идете вы домой, и видите вывеску с изображением расчески и ножниц. Как вы думаете, что это? (Парикмахерская)

А кто работает в парикмахерской? (Парикмахер)

Вдруг по улицы промчалась под вой сирены большая красная машина.

Что это за машина? (Пожарная)

А чем занимаются люди, которые едут в ней? (Тушат пожары)

А какие еще машины мчатся под вой сирены? (Полицейские, скорая помощь)

А чем занимаются люди, которые едут в этих машинах? (Ловят преступников и лечат людей)

Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели. Или вдруг не стало бы пожарных, врачей, строителей. Что бы тогда произошло? (Ответ детей)

Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное -выполнять любую работу нужно хорошо.

- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей).

Молодцы ребята, а теперь давайте отгадаем загадки, а картинки с изображением людей разных профессий помогут нам в этом.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу

(Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Доктор)

Молодцы ребята!

Сегодня мы узнали множество профессий, одна другой интереснее. Чтобы стать мастером своего дела нужно много знать и уметь. И нужно любить свою работу. Полезной работы много на свете. Главное выбрать дело по душе.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что кому надо для совместной работы».

Цель: углублять представление детей о труде взрослых, основных трудовых процессах, взаимовыручке. Воспитывать желание облегчить труд взрослых, принимая в нем посильное участие.

Публикации по теме:

Беседа «Мне помогут, я помогу» (для детей с ОВЗ) Цель: Объяснение детям как можно избежать конфликтов со сверстниками. Задачи: - Объяснить детям, что такое конфликты и как их можно преодолеть;.

Беседа с детьми средней группы «Надо быть щедрым» Беседа на тему «Надо быть щедрым». Возрастная группа детского сада: средний возраст. Составила: Плешакова Юлия Владимировна. Цель: формировать.

Беседа «Учись быть добрым» Цели: Способствовать формированию понятия «доброта»; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. Задачи: Учить выражать.

Конспект занятия «Быть военным — быть смелым!» Речевое развитие (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие 2. Игровые 3. Коммуникативные 4. Развивающие 5. Информационные Тема: Быть военным- быть.

Досуг для детей «Что значит быть ответственным» Беседа с детьми: «Что значит быть ответственным?» (правила дорожного движения). Цели: 1. Дать представления о понятии «Ответственность».

Конспект занятия в средней группе «Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» Конспект «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни Задачи: Учить беречь свое здоровье.

Конспект занятия по воспитанию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Должно быть всем понятно: чистым быть приятно!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕМ ПОНЯТНО-ЧИСТЫМ БЫТЬ ПРИЯТНО!» Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются.

Мастер класс для родителей: «Учите детей быть здоровыми». Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию:.

НОД для детей старшей группы «Кем быть?» Конспект образовательной деятельности Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: социализация 2. Вид деятельности.

Тематическая беседа «Рассказ для детей про Масленицу» РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО МАСЛЕНИЦУ Тематическая беседа с презентацией для детей старшей и подготовительной группы детского сада Цель: Приобщить.

Автор публикации:
Беседа для детей 4–5 лет. Кем быть?
Опубликовано: 14 октября 2016 в 13:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...