Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»

Алла Белова
Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»

Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»

Беседа на тему: «Весна. Осторожно, тонкий лёд! Сосульки

Цель: закрепить у детей представления о весне, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи: Познавательное развитие: закрепление представления о весне, как времени года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».

Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.

Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных (весна, оттепель, проталина, капель, глаголов (таять, греться, имён прилагательных (теплая, свежая, наречия (тепло); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Оборудование: картинки «Весна», «На тонком льду».  

 Ход беседы

Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:

Он когда-то был водой,

но сменил вдруг облик свой

и теперь под новый год

на реке мы видим …. (лед)

Воспитатель Правильно ребята, Мы будем говорить сегодня про лед, о правилах поведения у реки, о том какие опасности нас подстерегают на льду весной, и как оказать помощь человеку, попавшему под лед. Те, кто будут хорошо слушать и запоминать получат памятные призы. Начинаем?

А может вы ребята знаете еще какие-нибудь загадки про лед. (Предварительно разучивались стихи и загадки про весну и про лед)

Дети: Текло, текло и легло под стекло (река подо льдом)

без гвоздя и топорища построено мостище. (лед)

Воспитатель Молодцы ребята! Беседа по картине Весна Посмотрите на картинку, какое время года изображено на ней?

Почему? Вода в реке зимой превращается в лед. А что происходит со льдом весной? Правильно, лед тает, становится хрупким и начинается ледоход. Но иногда, лед еще стоит на реке и неясно прочный он или нет? Существует ряд признаков: если лед синий или зеленый, то он прочный, если желтый — хрупкий, на такой лед наступать нельзя. Посмотри, что случилось с Волчком.

Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним

Как еще можно проверить крепость льда? Можно ли проверять ногой?

Чтобы не случилось беды, нужно запомнить следующее правило:

Сам на лёд не ходи,

Чтобы не было беды

Ну а с папой, мамой можно

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти!

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз- росой она умылась,

Два тихонько покружилась,

Три — нагнулась и присела,

А четыре полетела.

Прилетели птички,

птички невелички,

все летали и летали,

крыльями махали,

на дорогу прилетали,

зернышки клевали.

Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать как помочь человеку, который провалился под лед.

Нужно обратиться за помощью ко взрослым.

Если нет взрослых по-близости, то можно взять длинную палку, шарф, ремень и бросить пострадавшему, держа один конец, а другой отдать человеку попавшему в беду.

Ни в коем случае нельзя бежать на помощь к пострадавшему, лед может треснуть под вами и вы тоже попадете в воду, только ползком лежа, а если вы слышите треск под собою, то осторожно колбаской откатитесь в ту сторону откуда пришли.

Ребята, что вы запомнили, как можно помочь человеку попавшему под лед?

Ответы детей. Затем игра «Спаси щенка» (Заранее рисуем прорубь и игрушку щенка кладем в воду) Все дети по- очереди пытаются спасти щенка из-подо льда. Отрабатываем полученные знания.

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку. - Что на ней изображено?

- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Воспитатель Что такое капель? Кто помнит стишок про капель, который мы с вами учили.

Дети:

Ах капель, капель, капель

Золотая карусель,

К нам в кораблике бумажном

по ручью приплыл апрель.

Нужно запомнить главное:

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

- нельзя есть сосульки

- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом

Выводы:

Необходимо всегда слушаться взрослых.

На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

Ребята, вы молодцы, хорошо слушали и запоминали, а теперь я раздам вам раскраски Волчок на льду, мы их раскрасим и подарим нашим родителям, что бы они тоже знали как вести себя на льду.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Акция «Осторожно, тонкий лёд!»Акция «Осторожно, тонкий лёд!» Автор: Мошникова Марина Александровна Акция "Осторожно, тонкий лёд!" прошла во второй младшей группе Цель: познакомить детей с природным.

Конспект занятия-беседы «Осторожно! Зимняя дорога. Тонкий лёд на водоёмах»Конспект занятия-беседы «Осторожно! Зимняя дорога. Тонкий лёд на водоёмах» Цель: формирование основ безопасного поведения зимой; учить безопасному поведению на дороге во время прогулок; закрепить знания детьми правил.

Беседа с детьми старшей группы «Осторожно — огонь» Беседа с детьми старшей группы «Осторожно – огонь!» Цель. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному.

Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки» ОБЖ 3 класс Тема: Осторожно, сосульки! Цели: 1. Опытным путём познакомить учащихся со свойствами льда. 2. Раскрыть процесс образования сосулек.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ для детей средней группы «Осторожно-улица» Применяемые образовательные технологии: - технология проблемного обучения - технология игрового обучения - здоровьесберегающие технологии.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Осторожно — тонкий лед!» Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: создать условия для ознакомления с правилами безопасности.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно, сосульки» Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно сосульки» Осягина Наталья Константиновна. Конспект занятия.

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!» Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

«Осторожно — тонкий лед». Правила поведения на водных объектах " Осторожно- тонкий лед" Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность.

Презентация «Осторожно, тонкий лед» 1 слайд Осторожно, тонкий лед! 2 Слайд ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ Д/С № 26 «ЗВЕЗДОЧКА» Хохлова Анна Алексеевна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 13:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...