Екатерина Никитина
Беседа для детей старшей группы «На зарядку — становись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня. Начнем с зарядки. Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка».
Дети: «Мы становимся здоровыми»
Воспитатель: «Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье. Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу приносит зарядка».
Дети: «Укрепляет здоровье, разогревает мышцы»
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Воспитатель: «Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день, учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм. Знаете ли вы, что в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так : маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести! У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука. И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя – Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр в праздники. Это место называлось Олимпией. Геракл установил правила игр и награды – венки из веток серебристой серой оливы. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь горел все время, пока шли игры. Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр. А сейчас давайте, отдохнём?
Дети: «Давайте!»
Физминутка
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на 1 ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(дети встают на другую ногу и снова тянутся)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом на оборот (вращение прямых рук вперед и назад).
Отдохнули мы чудесно,
И пара за парты сесть нам.
Воспитатель: «Теперь поговорим о режиме дня. Режим — это определенный распорядок дня. Верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать, и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде. Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогаетвашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?
Дети: «Вставать рано утром, слушать взрослых, режим нужен чтобы быть здоровым, человек воспитывает волю и характер в себе»
Воспитатель:
«Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм, И
не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Воспитатель: «Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?
Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?
Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки. Расскажи, как относились к физическим упражнениям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и другие народы. Что такое режим дня? Почему режим дня — помощник нашего здоровья?
Дети: «Зарядка полезна для здоровья, делаем дома и в детском саду, прыжки наклоны в сторону, упражнения нам полезны для нашего здоровья, режим — это определенный распорядок дня.
Воспитатель: «И ещё отгадайте загадки!
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем. (Режим.)
Вы ребята молодцы!