Папки-передвижки

Беседа из сферы социальных отношений «Русское подворье» в старшей группе

Сулейманова Зиля Ильнуровна
Беседа из сферы социальных отношений «Русское подворье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные: Обогащать представления детей о Родине: поддерживать любознательность по отношению к Родному краю; интерес, почему именно так устроен населённый пункт.

Развивающие: Развивать коммуникативную и монологическую формы речи; закреплять умение задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.

Воспитательные: Воспитывать ценностные отношения к культурному наследию своего народа.

ХОД БЕСЕДЫ.

– Дети, посмотрите среди гостей сидит необычная гостья. Это кукла, а зовут ее Ульяна. Посмотрите какой у нее необычный наряд. Кто знает как называется этот костюм?

Слайд 2. Дети –русский народный.

Публикация «Беседа из сферы социальных отношений „Русское подворье“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Да это костюм русский народный, посмотрите какой длинный красивый сарафан у Ульяны, а понизу он украшен вышивкой. Под сарафаном одета белая блуза, которая на руковах, то же украшена вышивкой. На голове у нашей Ульяны, кто знает, что это? Это дети называется кокошник, он красиво украшен вышивкой и бусинками, на ногах у Ульяны обуты, вы знаете, что это? Правильно это лапти. В такой одежде ходили в далекие времена в русских деревнях.

Слайд 3. Воспитатель: - Посмотрите дети вот на эти картинки. Как вы думаете на каких картинках изображена деревня, а на этих картинках? (город). Дети, а чем отличается город от деревни? (ответы). В городе построены высокие дома, по дороге едут машины, автобусы, есть детские площадки. Раньше в далекие времена в деревне где жил русский народ, люди жили в одноэтажных домах и назывались они избами.

Слайд 4. Слово «изба» происходит от древнеславянского «истьба», так назывался отапливаемый жилой сруб из брёвен.

Дом на Руси имел много названий: изба, хата, терем, холупы, хоромы, хоромина и храм.

Слайд 5. А в избе всегда был святой, красный угол. Первый угол, самый важный – называется «Красным углом». В жизни людей он играл особую роль, был важным элементом в быту, где совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело.

Чело избы – это ее лицо. Причелина – от слова «чело», то есть украшение на челе избы. Наличники – от слова «лицо», «на лице» избы. Очелье – от слова «очи», окно. Так называлась и часть женского головного убора, так же называлось и украшение окна. Лоб – так называлась лобовая доска. Пята, стопа – так называлась часть дверей.

Это особенность именно русского дома – иметь «человеческие» названия частей избы.

Каждый угол имеет своё название и назначение. О значении и назначении этих углов в нашей избе, о русской культуре, о прошлом нашем и пойдет сегодня речь.

Слайд 6. Проходим через сени – это нежилая часть дома да в избу зашли, а там …

Слайд 7 А там одна комната – горница. Горница – это самое большое место в избе, где принимали пищу и встречали гостей. Проще говоря, это и гостиная, и столовая, и спальня.

Слайд 8. Другой угол занимала русская печь – это печной угол. Забывать мы стали, что главное в доме печь. Печь была основой жизни, семейным очагом. Затрещит мороз, завоет ветер в трубе, а на печи тепло и уютно. А знаете ли вы, что русская печь существует уже около четырёх тысячелетий?

Причина её долговечности – в универсальности. Русская печь отапливает жильё, в ней приготавливается пища, выпекается хлеб, сушатся продукты и одежда, в ней даже мылись!

Слайд 9. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Весёлые подвижные народные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек!

Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни.

Слайд 10. Воспитатель:- дети посмотрите какой большой стол посредине избы стоит он покрыт скатертью, которую хозяйки сами вязали или вышивали. А почему стол такой большой кто знает? В избе жила большая семья, бабушка с дедушкой их дети и внуки. Около стола ставили длинные лавки на которых размещалась за обедом вся семья.

Слайд 11. Все свои вещи люди хранили в вот таких сундуках. Посмотрите внимательно, что висит в углу. Это люлька в которой спали маленькие дети. Вот так жили люди в деревни раньше. Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски, ложки, плели лапти, шили одежду, украшали ее вышивкой, вышивали рушники, шторы, ткали вот такие половики полавики.

Русский народ не только хорошо работал, весело отдыхал, но и гостеприимно встречал гостей. Гостей на Руси встречали с хлебом и солью, стол накрывали белой скатертью ставили самовар и пили из него чай. Вот и нас с вами кукла Ульяна приглашает попить чай из самовара с баранками и бублики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Макет «Домашнее подворье» в первой младшей группеМакет «Домашнее подворье» в первой младшей группе 24 февраля отмечается память христианского святого Власия Севастийского. Вот и в нашем детском саду прошёл праздник под названием "Власьев.

Макет «Русское подворье»Макет «Русское подворье» Патриотическое воспитание дошкольников— обязательная составляющая часть деятельности воспитателей детского сада. Она заключается не только.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа из сферы социальных отношений «Русское подворье» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2024 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа из сферы социальных отношений «Русское подворье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Зиля Ильнуровна (УИ 903601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД