Лучший педагог года

Конспект занятия-беседы «Я отвечаю за себя и за других»

Ольга Селиванова
Конспект занятия-беседы «Я отвечаю за себя и за других»

Цель: Способствовать общению детей, созданию дружного, сплоченного, здорового коллектива;

Основная идея беседы для учащихся выражена в словах «Гони из души равнодушие и помни: ты на Земле не один»

Воспитатель должен передать своим ученикам мысль о том, что, живя каждый человек должен помнить об окружающих людях и окружающем взаимозависимом мире. Долг каждого человека заботиться о настоящем и будущем. Только неравнодушные и ответственные люди могут реализовывать эту задачу.

Основные ценности, обсуждаемые на занятии: ответственность, долг, неравнодушие, активная позиция.

Публикация «Конспект занятия-беседы „Я отвечаю за себя и за других“» размещена в разделах

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня мы подумаем о нашей жизни, о том, что ее определяет и как человек должен жить сегодня, чтобы завтра он чувствовал себя уверенно, пользовался уважением окружающих, имел верных друзей и понимал что от его поведения, его поступков зависит многое в окружающей жизни.

Игра «Человек с планеты Земля»

Дети разбиваются на 2 группы. Каждой группе выдаётся лист, на котором контур человека. Каждая группа должна подумать и написать, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля

На выполнение задания даётся 5–8 мин. После завершения работы от каждой группы выступает 1 человек, зачитывает список качеств и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

На 2 этапе дети выписывают те качества, которые есть у всех групп. Так создаёться общий портрет человека с планеты Земля.

(Например:

Добрый

Умный

Смелый

Сильный

Улыбчивый ит. д.

После их ответов он просит ответить на вопрос, что для них означают слова «ответственность» и «долг»? Проходит небольшая дискуссия.

Воспитатель предлагает школьникам послушать историю о двух братьях и догадаться, что произошло дальше?

Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили всё, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сторону тока, у младшего – по другую. Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря: – Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.

Воспитатель: Что же произошло дальше? Как повел себя в этой истории младший брат?

Заслушав ответы школьников, продолжаем чтение.

Младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря: – Один я на земле, куда бы ни забрёл – легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть этот хлеб достанется ему. Так прожили они всю жизнь. Бог преумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. Господь всегда помогает в благих и добрых деяниях.

Воспитатель: Послушайте еще одну интересную притчу.

Человек состарился

Пришло время, и человек состарился, обессилел, стал обузой для своей семьи. Однажды, когда старик пил воду, из его дрожащей руки выпала чашка и разбилась. Невестка рассердилась и сказала мужу:

– Твой отец – для нас горе и наказание, теперь я буду давать ему воду и обед в деревянной посуде.

Как сказала, так и сделала, и ее муж не стал возражать.

Прошло некоторое время. Однажды хозяйский сынишка увидел возле деда деревянную посуду и подумал, что стариков, наверное, кормят и поят из деревянной посуды. Он взял кусок дерева и стал тесать.

Отец и мать спросили у него:

– Сынок, что ты делаешь?

– Деревянную посуду.

Воспитательь: Как вы думаете, зачем мальчик решил делать деревянную посуду?

После заслушивания ответов, предложенных детьми, учитель завершает чтение.

Сын сказал родителям: «Когда вы состаритесь, я буду кормить вас из этой деревянной посуды.»

Слова сына пристыдили отца и мать, и с этого дня они стали заботиться о старике.

Подводя итоги дискуссии, учитель говорит о том, что каждый человек должен отвечать за свои поступки, надо всегда поступать с другими так, как бы ты хотел, чтоб другие поступали с тобой.

Человек отвечает за себя, за благополучие окружающих и за будущее, основа которого закладывается в настоящем.

Игровое задание: «Я отвечаю, мы отвечаем…»

Каждый ученик отрывает от ромашки лепесток. На лепестках ромашки написаны слова:

• Семья

• Школа

• Улица (двор)

• Город (поселение)

• Страна

Предлагается перечислить обязанности школьников перед семьей, школой, улицей, городом (поселением, страной.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили об очень важном качестве человека –ответственности. Человек в жизни отвечает не только за себя, но и за окружающих его людей. И что бы вы ни делали, вы должны помнить о ваших обязанностях, о том, что ваши поступки могут принести неприятности другим. Мы в ответе за нас самих, за окружающих, за свой дом, город, свою страну. И если мы будем это помнить, то жизнь станет лучше. В сказке «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери прозвучали мудрые слова «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Воспитатель: Ребята, пусть каждый день, каждый час, каждую минуту вас беспокоит судьба окружающих вас людей, страны и нашей замечательной планеты Земля.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Держи осанку!» Цели: познакомить детей с позвоночником и его функциями; учить следить за осанкой. Ход занятия:Ребята, сегодня к нам в гости пришел верблюд (показать.

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты» .

Конспект занятия-беседы «О дружбе, щедрости!» Программное содержание: - способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - развивать способность отличать хорошее.

Конспект занятия-беседы «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №234» Рассказ-беседа с детьми «День Победы» Воспитатель:.

Конспект факультативного занятия «Трудно ли быть непохожим на других?» С. В. Журавлева Но когда над человеком Все смеются невпопад, – Это очень неприятно, Даже рифмы к слову нет! А. Боголюбова Актуальность.

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Конспект непосредственно.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя» Конспект открытое занятие в рамках программы международного бакалавриата в старшей группе №4 «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной.

Конспект занятия-беседы по патриотическому воспитанию Придумано кем – то просто и мудро – При встречи здороваться: «Доброе утро!» Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки. - Ребята,.

Конспект занятия беседы «День космонавтики» Тема: "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ" Беседа и рассказ воспитателей Цели: · Дать детям представление о космосе и космонавтах. · Учить отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Я отвечаю за себя и за других»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 00:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД