МААМ-картинки

Конспект беседы к Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе»

Алтын Градинар
Конспект беседы к Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми по случаю Международного дня инвалидов

"Мы разные, но мы вместе»

Цель: способствовать гуманному и внимательному отношению к людям с ограниченными возможностями; прививать представление об «особом ребенке"; знакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; воспитывать у детей чувство уважения к людям независимо от их умственных, физических и интеллектуальных способностей;

Публикация «Конспект беседы к Дню инвалида „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, видеоролики»Международный день инвалидов 3 декабря«,видеоролики»От спортсменов-инвалидов захватывает дух", 3 носовых платка, 2 листа бумаги, 2 карандаша.

Курс обучения

1. Видео " 3-й день - Международный день инвалидов»

В 2006 году ООН приняла Конвенцию о правах людей с ограниченными возможностями. Она обеспечила права 1 миллиарда человек с ограниченными возможностями. С 2006 года более 165 стран ратифицировали (одобрили) Конвенцию. Это позволило большому количеству людей с ограниченными возможностями получить доступ к образованию, занятости, транспорту и избирательным процессам.

В 2015 году Организация Объединенных Наций приняла Цели в области устойчивого развития. Среди прочего, они ориентированы на людей с ограниченными возможностями.

На нашей планете есть много людей, которые находятся в неблагоприятном физическом положении, то есть эти люди являются инвалидами от рождения или из-за перенесенной болезни или травмы.

Традиционно он отмечается 3 декабря. Так решила Организация Объединенных Наций в 1992 году. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями, защищать их достоинство, права и благополучие.

2. Стихотворение "Ступени»

Ступеньки, ступеньки, ступеньки. Они повсюду.

Ступеньки в магазине, ступеньки в школе, ступеньки в метро.

Ступеньки в автобусе, ступеньки у входа на кухню.

Ступеньки у моей кровати, ступеньки в моем доме.

Этапы мешают мне делать то, что я хочу делать.

Ступеньки ведут меня в библиотеку, и я не могу читать книгу.

Ступеньки заставляют меня грустить, злиться и подавляться,

Обеспокоенный и нервный.

По ступеням - мрачный сумрак.

О, если бы можно было убрать все эти ступени бульдозером.

Все эти этапы!

Это стихотворение было написано 12-летним Антоном. Почему ему так не нравятся ступеньки (Он инвалид-колясочник)

- Кто эти инвалиды? (Ответы детей)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены из-за болезни или увечий, что они не могут обойтись без посторонней помощи и государственной помощи.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus слабый, немощный) - лицо, частично или полностью недееспособное".

- Вы сами когда-нибудь видели таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, они действительно существуют. Просто мы не всегда их замечаем. Таких людей в нашем городе много. Это и взрослые, и дети.

3. У каждого человека есть права - эти права одинаковы для всех. Люди с ограниченными возможностями имеют те же права, что и все остальные :

право на жизнь;

Право на свободу;

право на труд;

право на образование

История одного педагога:

Некоторые виды профессий связаны с опасностями для здоровья: подводные, химические, связанные с большими нагрузками, вибрацией, радиацией и другие. Представители практически всех профессий в большей или меньшей степени подвержены опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

И в жизни, в повседневной жизни нас подстерегают опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажных домов, автомобили. Но люди часто не задумываются или просто рискуют: переходят дорогу в неположенном месте или на красный свет, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят реки по тонкому льду, дерутся и делают многое другое, их не волнует самое ценное, что у нас есть - Жизнь и здоровье.

Кроме того, в мире происходят катастрофы и несчастные случаи: автомобильные и авиационные аварии, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. Д.

После боевых действий также наблюдается инвалидность из-за ран и ушибов.

Бывает, что человек заболевает. Но еще не все болезни подвластны врачам.

А иногда бывает и так: ребенок рождается уже нездоровым.

практические занятия

1. Теперь я попрошу 3 человек встать, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. (завязывая глаза носовым платком)

Команды для детей: шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, сесть, повернуть влево, шаг назад, еще раз повернуть влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы, куда вы попали? И они должны были добраться туда, откуда началось движение.

открыть глаза. Получилось ли попасть в нужную точку?

2. Приглашаются 2 человека. Нарисуйте дом на листе с закрытыми глазами

- Было сложно выполнять задания?

3. Все они хотя бы раз были в кино, сидели в зрительном зале.

- Вы верите, что люди, которые не видят своими глазами, могут попасть в зрительный зал? Эти люди могут приходить в зрительный зал, но они могут только слушать, а не смотреть.

4. Я предлагаю выполнить еще одно задание «"Принеси предмет с закрытыми глазами"

- Подойдите к кому-нибудь, завяжите глаза. А теперь подойди к пианино в зале и принеси мне книгу.

Что вы испытали, выполняя это задание? Вы хотели снять повязку и открыть глаза?

- Вот как люди с проблемами зрения относятся к нашей жизни. Существует специальный шрифт Брайля-алфавит Брайля, чтобы эти люди также могли читать, учиться и общаться. В его основе лежит выпуклая шестизначная буква: точечные комбинации используются для обозначения букв, цифр и нот.

- А как вы думаете, могут ли работать слепые люди? (ответы детей)

Существует "Общество слепых", в котором люди, лишенные зрения, изготавливают предметы общего пользования (крышки, выключатели, электрические розетки).

- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице вы не услышите шум машин, они не окликнут вас, они не предупредят вас об опасности издалека. В лесу мы "торгуемся", чтобы не потеряться, а походить на них. И они общаются с помощью жестов, это язык жестов. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда люди с нарушениями слуха могут понимать наш язык даже с помощью специальной программы. В "Центре слуха" города Набережные Челны вас научат читать и даже произносить слова с губ говорящего собеседника.

- А если человек не может ни видеть, ни слышать? Тогда как мне общаться? И тогда необходим контакт "рука об руку". Затем пальцы "говорящего" пишут слово из букв на ладони "слушателя". Эти буквы особенные. Такой набор "букв" называется принципом пальцев. Попробуйте сами (появятся "буквы" отпечатка пальца). Сложно? Но надо жить, учиться, работать.

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или у которых есть обе руки и ноги, или у которых руки и ноги вообще не подчиняются своему хозяину. Люди, у которых нет ног, чаще всего передвигаются в инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно прибегать к посторонней помощи. Представьте свое утро со связанными руками: как можно умыться, позавтракать, одеться?

практические занятия

5. Почувствовать на себе, как трудно таким людям делать то, что для нас не сложно, поможет упражнение. Приходите ко мне с двумя людьми. Теперь я собираюсь привязать вашу руку лентой к туловищу. И вы пытаетесь одной рукой надеть куртку.

6. приглашаются еще 2 человека.

-Развязывайте шнурки на ботинках без помощи рук.

- И что же вы испытали? Что я хотел сделать?

- Вы верите, что такие люди участвуют в конкурсах, танцуют, рисуют?

Видео «Видео спортсменов-инвалидов, от которого захватывает дух".

- Дети сегодня мы поговорили с вами об инвалидах и инвалидах, многие из них, выполняя различные задания, почувствовали, как трудно иногда жить людям с ограниченными возможностями. И особенно трудно жить в нашем мире «особенным детям".

Мальчики рассказывают стихотворение "Кто такие дети-инвалиды?"

1б.

Дети-инвалиды - ангелы Земли

Сколько незаслуженной обиды

Они перенесли это на себя

Как часто вы кладете голову на подушку

Чтобы не плакать на глазах у всех

Ночи, о которых говорили как о девушке…

Является ли то, что мы есть, грехом?

2rb.

Сколько раз ее мать тайно избивали

Приведенный на сторону детей

Чтобы не слышать этот уродливый шепот,

Злые, плохие, слабые люди

3реб.

Они слабые, не с закаленным телом.

Они слабы своей холодной душой,

Они не пытались помочь бедным детям

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Международный День инвалида»Фотоотчет «Международный День инвалида» Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День инвалида. Зачастую люди не привыкли задумываться о том, сколько много в мире.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Стенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единстваСтенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единства Скоро, 4 ноября, наша великая страна будет отмечать праздник " День народного единства". В этот день как никогда люди стараются увидеться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы к Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 14 января 2023 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы к Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Градинар (УИ 1134413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД