Папки-передвижки

Конспект беседы «Куда спрятано здоровье»

Касьянова Вера Ивановна
Конспект беседы «Куда спрятано здоровье»

БЕСЕДА :

«Куда спрятано здоровье.

Подготовила: Касьянова В. И.

Методы и приемы:

Методы формирования сознания: (индивидуальная и фронтальная беседа)

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

(речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы

Методы стимулирования поведения: (поощрения)

Методы контроля, самоконтроля и самооценки: (опрос, анализ результатов собственной деятельности)

Публикация «Конспект беседы „Куда спрятано здоровье“» размещена в разделах

Методы организации и осуществления познавательной деятельности: (рассказ, опытно — эксперементальная деятельность, конструирование из бумаги)

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья : (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультурная пауза)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, музыкально - художественная

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи образования: -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации;

Задачи развития: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

-развитие стремления к самостоятельному поиску знаний;

Задачи воспитания: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Планируемые результаты:

Личностные:

Любознательный, активный, эмоционально — отзывчивый, имеющий представление о себе, бережно относящийся к своему здоровью, коммуникативный.

Интеллектуальные: развитие абстрактного мышления, памяти, внимания, установление причинно — следственных связей при характеристике явлений и предметов, умеют делать нравственные выводы и умозаключения.

Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровье сбережения.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни, стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка, кусочки льда (прозрачные и цветные); подносы, чашки, салфетки, блюдца (по 2 на ребёнка, рукавички-муфты; стаканы с фруктовыми соками, геометрические тела.

Время проведения: 40 минут

Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах: дидактические игры, опытническая работа, деятельность по познавательному развитию, беседы, проблемно — практические ситуации, загадывание загадок.

Вводная часть

Организационный момент:

Мотивация:

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю! Доброе утро, я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня к нам в дет сад пришло письмо, а кому оно и откуда прочтете сами (дети читают) И так, нас приглашают принять участие в «Программе здоровье», тема которой, «Как сберечь здоровье» Ну что, отправляемся на съемку. Вы согласны? Но сначала нужно пройти по дорожке здоровья (следы, ребристая дорожка, дорожка с шипами) Дети проходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Я приветствую вас на телепередаче «Здоровье» и поговорим мы сегодня о здоровье. На какое слово похоже слово здоровье. Правильно это слово Здравствуй! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы с вами поздороваемся, (Коммуникативная игра «Здравствуй!»)

ребенок выходит в середину круга и идет и поет (Протяну я руку другу и скажу ему любя, ЗДРАВСТВУЙ и так по кругу)

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Основная часть:

Воспитатель: Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Здоровье»

Срочное сообщение

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять в передаче «Здоровье» участие чтобы разобраться в этом вопросе.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила (Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию. Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

спортом занимаемся, с болезнями, не знаемся,

1 – 2, 2 -1 много силы у нас,

мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь – ка на нас,

1 -2 не зевай с нами вместе приседай,

1 – прыжок 2 – прыжок, прыгай весело дружок,

носиком сейчас вдохнем ш-ш-ш скажем потом

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Игра «Льдинка – Путешественница»

Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.

Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.

Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.

Дети садятся полукругом на стулья

Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)

Ответы детей.

Крепится человек – крепче камня.

Ослабнет – слабее воды!

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте трубочки в свои стаканчики

Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем. (ответы детей)

Воспитатель: какой воздух считается чистым? И где самый чистый воздух? Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом

Пальчиковый массаж:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Вопрос: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете? Какую поговорку про закаливание вы знаете? А сейчас отгадайте загадку: Что за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке (снежинка) А сейчас я предлагаю вам выложить снежинку на своем листочке из любого материала, который вам нравится. Дети выбирают и выкладывают

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).

Публикации по теме:

Сценка «А куда мне деться?» (Шуточная сценка для детей старшего дошкольного возраста). Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Действующие лица.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Дидактическая игра «Что там, в шкатулке (за дверью) спрятано? Чьи это вещи?»Дидактическая игра «Что там, в шкатулке (за дверью) спрятано? Чьи это вещи?» Вступительная часть. Петя Веснушкин (воспитатель) ставит на стол ширму-дверь или шкатулку и предлагает детям поиграть в угадайку. Что там.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД «Куда улетают птицы» Конспект НОД «Познание» (Формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество, рисование, музыка). Тема: «Куда.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А куда снегири улетают летом?»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А куда снегири улетают летом?» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - снегирей; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; снегири в технике.

Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Лето, Дождик,Солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Куда спрятано здоровье»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 07:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД