Получи документы

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Без корня трава не растет, без Родины человек не живет. Кубань»

Лариса Бондарева
Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Без корня трава не растет, без Родины человек не живет. Кубань»

Цель: Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину.

Задачи:

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России; Кубани.

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа;

Воспитывать любознательность и интерес к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа;

Публикация «Конспект беседы по патриотическому воспитанию „Без корня трава не растет, без Родины человек не живет, Кубань“» размещена в разделах

Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, закреплять умение поддерживать беседу и самостоятельные суждения.

Дети читают стихи.

1 ребенок

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

2 ребенок:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

3 ребенок:

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Педагог:

Ребята, а так как же называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Педагог:

Да, Наше Отечество, Наша родина, Матушка Россия

Почему мы называем Россию – наше отечество?

Дети:

Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Педагог:А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»? существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Далеко – далеко на Севере, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «Русью» светлое, солнечное место. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место, замечательное место для Родины.

А откуда произошло слово Родина? Слово Родина произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода, а само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.

Педагог:

А что мы Родиной зовем?

4 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

5 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

6 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Педагог:

И действительно, Россия огромная, богатая и красивая страна. И живет в России очень талантливый народ. Чего только русские люди не умеют делать? Они и сказки придумывают, и песни красивые поют, а от русской пляски никто не устоит.

А еще наш народ слагает замечательные пословицы. А какие пословицы о родине вы знаете?

Дети рассказывают пословицы:

- Жить – Родине служить!

- Счастье Родины – дороже жизни.

- Родина любимая, что матушка родимая.

- Человек без Родины, что соловей без пищи.

- Без корня трава не растет - без Родины человек не живет.

Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы? (ответы детей)

Педагог: Смысл пословицы в том, что трава не выживет без корней, погибнет. Так и человек не сможет жить оторванным от Родины, без своих корней - предков, истории, традиций. Жизнь человека без истории, предков и традиций неполноценна, а народ,оторванный от своих корней обречён на исчезновение.

Трава очень легкое растение.

Чтобы порывом ветра ее не унесло, траве необходимо чем-то держаться.

Такой основой для нее является корень.

С помощью него трава крепко держится за землю и ей не страшен ни ураган, ни поток воды.

Так же и человек.

Не имея корня - Родины, вынужден скитаться по миру в поисках основы.

А имея Родину, человек будет за нее держаться.

Будет жить и наслаждаться, получать удовольствие и строить дом.

Он не станет думать о том, что малейший ветер унесет его в даль.

Педагог:

С давних времен, большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили награбленное богатство.

И каждый раз вставали на защиту своей Родины богатыри-защитники земли русской. А каких русских богатырей вы знаете? (ответы детей)

Педагог: А какие пословицы о защитниках вы знаете? Дети:

-Сам погибай, а товарища выручай.

-С родной земли умри, не сходи.

-Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.

Педагог:

Вот такой замечательный народ в нашей стране живет.

Ну что же, ребята, Делу время, а потехе час!

Давайте -ка, загадки отгадаем мы сейчас.

Течет, течет не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит… (река)

-А какая большая река протекает у нас? (Волга)

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

По степям гуляет он,

Ароматом напоен,

По-хозяйски шевеля

Океаны ковыля. (Ветер)

Я в степи расту высокой,

Колосистой, гладкой.

Птиц пою росой и соком

И кормлю лошадку. (Трава)

Кто в бою надёжный друг,

знает своё дело?

С казаками на врагов

Наступает смело?

Он, как ветер, как огонь.

Лучший друг – любимый…

(конь)

Педагог:

-Что же, я вижу, что здесь собрались настоящие знатоки родного края.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.

Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина : милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.

Педагог: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Наше занятие по России заканчивается и в заключении мне хотелось бы сказать:

Друзья! Любите и берегите нашу Родину, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя родина, моя Россия! Моя Кубань

Публикации по теме:

Анализ работы по теме «Кто живет, что растет в воде?» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Из опыта работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Уральский край, уральский город — частица Родины моей» «Уральский край, уральский город - частица Родины моей» Пяткова Н. Б., Бухалова Е. А, воспитатели МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» «Шар.

Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет»Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет» Дидактическая игра "Что где растет. Кто где живет". Играть в эту игру можно и в младшем и в старшем дошкольном возрасте. Развивает мелкую.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В каждой нитке Россия родная живет. Павлопосадские платки» Ребята, сегодня я хочу рассказать вам еще об одном народном промысле о Павлово- посадском платке. А знаете ли вы, что в старину на Руси.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект НОД по патриотическому воспитанию “Моя семья” (средняя группа) Программное содержание: 1. Расширить представление детей о семье,.

Занятие по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Символика нашего края. Кубань» Конспект занятия по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы: «Символика нашего края».Цель : познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для дошкольников «Без корня и полынь не растёт» Паспорт проектаВид проекта: исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный. Срок реализации: 2017-2018 учебный год. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Без корня трава не растет, без Родины человек не живет. Кубань»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 15:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД