Приложение МААМ

Беседа для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло»

Щанина Елена
Беседа для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Добро и зло. Совесть и раскаяние».

Цель урока: Сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально – этические регуляторы поведения человека.

Задачи:

1) Создать условия (содержательные, организационные и методические) для расширения у школьников образного представления о морально – этических понятиях «добро», «зло», «долг», «совесть» с опорой на имеющие знания и жизненный опыт.

Публикация «Беседа для учащихся начальной школы на тему „Добро и зло“» размещена в разделах

2) Обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля.

3) Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности на уроке.

План урока:

1. актуализация знаний.

2. изучение нового материала.

3. рефлексия деятельности.

Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

Знать:

- определение понятий «добро», «зло», «долг», «совесть»;

- что человеческое поведение определяется моральными требованиями, конкретными обстоятельствами, в которых протекает его жизнь;

- что, благодаря пониманию своего долга перед окружающими, человек осознает свою ответственность перед людьми.

Уметь:

- характеризовать критерии морального поведения;

- находить пути исправления ошибок;

- доказывать, что человек всегда находится в ситуации морального выбора;

- обосновать моральный выбор в ситуации неопределенности с позиций морально – этических категорий добра и зла;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нравственной оценки конкретных поступков людей и своих собственных;

- участвовать в моделировании ситуации в реальной жизни.

Ход урока

Актуализация знаний

Фото №1 (изображение города с мастером). Можно использовать видео притчи «Бабочка».

- Давным – давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ»? Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил:

Фото №2 (изображение бабочки на ладони)

- Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и думал: «если мастер скажет «мертвая», тогда я отпущу ее. Если мастер скажет «живая», тогда я сожму ее». Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках….

Вопросы учащимся :

- скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки)

- как вы думаете, какой выбор сделает мальчик? (или убить, или отпустить)

- как можно оценить убийство бабочки? (это зло)

- а сохранение ее жизни? (это добро)

Фото № 3: слова «добро» и «зло».

- это и будет темой нашего урока: «Добро» и зло. Совесть и раскаяние». Учитель открывает доску, на которой нарисованы человечки (добрый и злой).

Дает задание ученикам: написать рядом характеристики к словам «добро» и «зло», озвучивая их всему классу.

После этого предлагает следующее задание:

- попробуем, исходя из этих характеристик, дать определение понятиям «добро» и «зло».

Фото № 4: (понятия «добро» и «зло»)

Добро–это все то, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию сообщества.

Зло – это все то, что противоположно добру, что губит душу человека. (синоним «грех»).

Задание: у каждого из вас лежит по два смайлика, ваша задача дорисовать их, чтобы получился добрый и злой смайлики.

Фото №5.

Грех – это недоброе чувство, мысль или дело. Грех и преступление – не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением.

Постановка проблемы

- Как вы думаете, уто указывает человеку на его грех? Полицейский или совесть?

- У любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель: (твоя же душа).

Моделирование понятия «Совесть»

Работа в парах. Игра «Стань волшебником».

Фото №6.

- Что же такое совесть?

Совесть – это внутреннее ощущение человеком добра и зла. Это внутренний советчик и судья.

Моделирование понятия «Раскаяние»

Фото №7.

Раскаяние – отрицательно окрашенное чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка и чувство вины за его последствия. Признание своей вины в чем-либо, обычно с просьбой о прощении.

Задание: по шаблону обвести бабочку, вырезать ее и раскрасить. Согнуть пополам и разогнуть.

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- С какими понятиями вы сегодня познакомились?

- Связаны ли между собой два выражения «бессовестный человек» и «мертвая душа»? почему?

- Какой момент урока был самым запоминающим для вас?

Фото№8 (порхающая бабочка)

- Сегодняшний урок я хочу завершить словами Булата Окуджавы «Помните, ребята, все в ваших руках».

Публикации по теме:

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинкиМастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинки Детский мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки. Декабрь – это пора новогодней суеты, которая заряжает нас позитивным настроением.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшенияМастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшения У матушки тучи, за белой горою, Родилась снежинка холодной порою. Студеная буря дочурку качала, В туманы ночные ее пеленала. А выросла.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло»» (включая файлы) размещена пользователем Щанина Елена (УИ 1931376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД