Шпиякина Наталья Викторовна
Беседа «Я человек. Что я знаю о себе?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «Я человек, что я знаю о себе».
(Чтение стихотворения С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки…»)
Це ль: Формировать представление о здоровье человека. Закрепить алгоритм и навыки одевания на прогулку. Воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Публикация «Беседа „Я человек, Что я знаю о себе?“ (средняя группа)» размещена в разделах
В: - Ребята, вы уже давно ходите в детский сад. Обратите внимание как вы выросли, стали ловкими и умными. И нам обязательно нужно следить за своим здоровьем что бы не болеть, слушаться маму и папу.
В: - Ребята, кто из вас недавно болел?
В: - Что вы делали, когда болели?
В: - Кто приходил лечить вас?
В: - Что делал доктор?
В: - Вы принимали лекарства, которые прописывал доктор?
Я вам расскажу историю про одного мальчика, который не слушался маму и папу, не следил за своим здоровьем и ходил на улице без шапки, а потом заболел. С. Шукшин написал про него стихотворение, оно называется «Я вчера гулял без шапки…».
(Дети встают полукругом около экрана телевизора, воспитатель рассказывает стихотворение С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки», показывает иллюстрации к стихотворению).
С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки…»
Я вчера гулял без шапки
Холод был, но я терпел.
А сегодня я в кроватке,
Ну, конечно, заболел.
У меня «стреляют» уши,
Просто как из пушки бьют.
Боль терпеть уж нету силы,
Помогите чем-нибудь.
Доктор выписал лекарство,
Капли в уши и тепло.
Я на все уже согласен,
Лишь бы только помогло.
С честью выдержал леченье.
Я теперь почти здоров.
В прошлом все мои мученья,
Снова я гулять готов!
Уж теперь без теплой шапки
На мороз я не пойду.
Уши будут пусть в порядке,
Их, ребята, берегу.
В: - Ребятки, давайте немножко разомнемся, сделаем зарядку что бы оставаться здоровыми.
ФИЗМИНУТКА «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ».
(Дети действуют в соответствии с текстом).
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
В: - Ребята, про кого мы прочитали стихотворение? (про мальчика).
В: - Что мальчик делал вчера? (Я вчера гулял без шапки, Холод был, но я терпел).
В: - А что сегодня случилось с мальчиком? (А сегодня я в кроватке, Ну, конечно, заболел).
В: - Что болело у мальчика? (У меня «стреляют» уши, Просто как из пушки бьют. Боль терпеть уж нету силы, Помогите чем-нибудь).
В: - Как мальчику помогли? (Доктор выписал лекарство, Капли в уши и тепло. Я на все уже согласен, Лишь бы только помогло).
В: - Что сделал мальчик, когда вылечился? (Снова пошел гулять).
В: - Мальчик пошел гулять в шапке? (Да).
В: - Ребята, обратите внимание, про какое время года говорится в стихотворении? (про зиму, потому что в стихотворении говорится про мороз).
В: - Можно ли зимой гулять без шапки? (нет). Почему? (Можно заболеть) Как нужно одеваться зимой? (тепло).
В: - Ребята, а кто из вас знает, как нужно правильно одеваться, что одевать сначала, а что потом? А мы сейчас это проверим, и поиграем с вами в игру.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОДЕНЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ».
Цель: Повторить и закрепить знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года.
Ход игры: Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением одежды. Дети делятся на 2 команды. Пока играет музыка, дети по одному от каждой команды, подбегают и берут карточку с одеждой, при этом анализируя, что необходимо одеть сначала, а что потом. Каждая команда должна воспроизвести алгоритм одевания по картинкам. Побеждает та команда, которая справится быстрее и правильнее.
В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
В: - Кто написал стихотворение, которое мы с вами прочитали? Как называлось стихотворение?
В: - Давайте мы с вами еще раз его прочитаем, и запомним, что на улицу зимой нужно одеваться тепло. (Воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем).