Беседа «Как переходить улицу»

Киреева Наталья
Беседа «Как переходить улицу»

Беседа на тему: «Как переходить улицу»

Программное содержание: закрепить знания детей о правилах перехода через улицу, дать представление о том, как вести себя на улице, как переходить ее, учить детей соблюдать правила уличного движения, воспитывать дисциплинированность.

Словарная работа: переход, светофор, тротуар, перекресток, вправо, влево.

Ход беседы:

По улицам города непрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила уличного движения. Эти правила должны знать водители автобусов, автомобилей, мотоциклов, велосипедисты. Эти правила должны хорошо знать и пешеходы – взрослые и дети, школьники и дошкольники.

В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов – тротуары. Переходить улицу можно в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках улицы по линиям тротуара.

Воспитатель вместе с детьми рисует улицу, обозначает проезжую часть, тротуар, перекресток и переход. Дети строятся небольшими группами, воспитатель водит детей по «тротуарам», «перекресткам», следит, чтобы все дети были активными участниками.

Тротуар находится рядом с проезжей частью. А теперь кто покажет, где должны ехать машины? А где ходят люди?

Где находится перекресток? (там, где пересекаются улицы)

Дети, запомните, что переходить улицу можно там, где есть указатель перехода.

Чтобы приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

А если нет на дороге «зебры» или подземного перехода, можно ли переходить здесь улицу?

Теперь, дети, попробуем сами перейти улицу. Посмотрим, кто сумеет правильно это сделать.

Дети по двое переходят «улицу». Воспитатель следит, все ли правильно перешли на другую сторону, делает замечания, привлекает к анализу самих детей.

Улицу нужно переходить спокойно, шагом, не перебегать ее. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем, дойдя до середины улицы, остановиться и посмотреть направо, нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди.

Воспитатель показывает, как надо переходить улицу. Дети еще раз по двое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».

На тротуаре все люди должны

Держаться правой всегда стороны.

А сейчас поиграем в игру «Светофор»

Если не знаете правил движенья,

К вам светофор на помощь придет.

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведет.

Воспитатель объясняет правила игры. В центре улицы встает мальчик – «светофор» с красным кругом на спине и груди и зеленом сбоку. Два желтых круга – в руках. Дети начинают переходить улицу по переходам, а светофор поворачивается к ним то боком, то спиной.

Если руки подняты вверх, переходить еще рано. Нарушители подвергаются «штрафу», объясняют свои ошибки. В качестве поощрения воспитатель может использовать мелкие игрушки. В конце занятия еще раз вместе с детьми повторяют, как переходить улицу.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улицам водители.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу»Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Беседа «Фронтовая почта»Беседа «Фронтовая почта» Беседа "Фронтовая почта" В преддверии великого и волнующего праздника 9 мая мы с детьми старшей группы вспомнили о годах Великой Отечественной.

Беседа «Мой домашний любимец»Беседа «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.

Беседа о дружбеБеседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа «Лес» с детьми 4–5 летБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Фотоотчет «Беседа об электробезопасности»Фотоотчет «Беседа об электробезопасности» Фотоотчет. "Электробезопасность".Безопасность жизни наших детей - главная задача взрослых. Одним из аспектов обеспечения охраны жизни детей.

«Глаза». Беседа-рассуждение Глаз- это орган зрения. Глаза нужны,чтобы видеть удивительный мир вокруг нас,друг друга,солнце,природу,игрушки. Не зря говорят,что "Лучше.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Беседа «Как переходить улицу»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 21:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки