МААМ-картинки

Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой

Надежда Панова
Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой

Конспект беседы на тему: «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой

Цель:

Учить устанавливать простейшие связи между водой и объектами живой природы, делать соответствующие выводы;

Уточнить представление детей о важности охраны водных ресурсов от загрязнений;

Закрепить знания детей о необходимости чистой воды и ее использовании для нужд людей;

Публикация «Конспект беседы „Как спасти речку?“ с детьми подготовительной группой» размещена в разделах

Развивать мышление, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

Воспитывать бережное отношение к ней, к ее богатствам.

Оборудование: глобус, иллюстрация из сказки о золотой рыбке, картинки с изображением Золотой и Несчастной рыбок.

Словарная работа: живые организмы, море, океан, река, невод, природные богатства.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус, посмотрите, какие цвета на ней преобладают?

Дети: Синий, голубой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Потому, что большую часть нашей планеты занимает вода (это океаны, озера, моря и реки). А нужна ли нам вода?

Дети: Да, нужна.

Воспитатель: Да ребята, вы правы, без воды не обойтись ни человеку, ни животным, ни растениям. А для чего же вода необходима?

Дети: Для питья, чтобы готовить кушать, купаться, поливать растения, для работы заводов, фабрик и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно, в какой же воде нуждаются все живые организмы?

Дети: В чистой воде (другие варианты).

Воспитатель: Чтобы получить точный ответ на этот вопрос, послушайте сказку о несчастной рыбке.

Сказка

Жили – были старик со старухой у самого синего моря, старуха пряла свою пряжу, а старик неводом ловил рыбу. Раз закинул старик невод – пришел невод с шинами, рванными да башмаками старыми, в третий раз закинул старик невод пришел невод с одной единственной рыбкой да с непростой, а с несчастной. Человеческим голосом заговорила рыбка: «Спаси меня старик, отпусти меня лучше в аквариум с чистой водой». Удивился старик, но выполнил просьбу рыбки, и стала несчастная рыбка снова Золотой.

Воспитатель: Ребята, а почему же рыбка была несчастной?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы все рыбки, живущие в таких морях стали снова Золотыми?

Дети: (Высказывания детей).

Воспитатель: Да, вы правы, иногда человек, считая себя хозяином всей планеты, ведет себя, увы, не по хозяйски, а наоборот: не бережет природные богатства, а разрушает, нанося вред и природе, и себе.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию, и посмотрим, как похозяйничал человек в нашем городе (можно виртуальную экскурсию).

Воспитатель: Знаете, в природе есть такой закон, «За все надо платить!». Подумайте ребята, какую цену заплатим завтра за то, что сделали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД