Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой

Надежда Панова
Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой

Конспект беседы на тему: «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой

Цель:

Учить устанавливать простейшие связи между водой и объектами живой природы, делать соответствующие выводы;

Уточнить представление детей о важности охраны водных ресурсов от загрязнений;

Закрепить знания детей о необходимости чистой воды и ее использовании для нужд людей;

Развивать мышление, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

Воспитывать бережное отношение к ней, к ее богатствам.

Оборудование: глобус, иллюстрация из сказки о золотой рыбке, картинки с изображением Золотой и Несчастной рыбок.

Словарная работа: живые организмы, море, океан, река, невод, природные богатства.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус, посмотрите, какие цвета на ней преобладают?

Дети: Синий, голубой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Потому, что большую часть нашей планеты занимает вода (это океаны, озера, моря и реки). А нужна ли нам вода?

Дети: Да, нужна.

Воспитатель: Да ребята, вы правы, без воды не обойтись ни человеку, ни животным, ни растениям. А для чего же вода необходима?

Дети: Для питья, чтобы готовить кушать, купаться, поливать растения, для работы заводов, фабрик и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно, в какой же воде нуждаются все живые организмы?

Дети: В чистой воде (другие варианты).

Воспитатель: Чтобы получить точный ответ на этот вопрос, послушайте сказку о несчастной рыбке.

Сказка

Жили – были старик со старухой у самого синего моря, старуха пряла свою пряжу, а старик неводом ловил рыбу. Раз закинул старик невод – пришел невод с шинами, рванными да башмаками старыми, в третий раз закинул старик невод пришел невод с одной единственной рыбкой да с непростой, а с несчастной. Человеческим голосом заговорила рыбка: «Спаси меня старик, отпусти меня лучше в аквариум с чистой водой». Удивился старик, но выполнил просьбу рыбки, и стала несчастная рыбка снова Золотой.

Воспитатель: Ребята, а почему же рыбка была несчастной?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы все рыбки, живущие в таких морях стали снова Золотыми?

Дети: (Высказывания детей).

Воспитатель: Да, вы правы, иногда человек, считая себя хозяином всей планеты, ведет себя, увы, не по хозяйски, а наоборот: не бережет природные богатства, а разрушает, нанося вред и природе, и себе.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию, и посмотрим, как похозяйничал человек в нашем городе (можно виртуальную экскурсию).

Воспитатель: Знаете, в природе есть такой закон, «За все надо платить!». Подумайте ребята, какую цену заплатим завтра за то, что сделали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...