Инна Штербец
Беседа «Конфликты между детьми» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).
Материал.
Цветные карандаши, фломастеры, схематические рисунки, изображающие разные эмоциональные состояния.
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята!
«Давайте жить дружно!» - все помнят, кто сказал эту фразу и откуда она?
Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.
Мы поссорились с подружкой.
Публикация «Беседа „Конфликты между детьми“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Подготовительная группа
- Темочки
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)
Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?
Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться.
Мне понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?
Я с подружкой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?
Как вы считаете: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)
Вот вам еще конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.
Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
– Как поступил Игорь? Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы вы поступили на месте Коли? Какие советы вы можете дать Игорю?
Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.
-А теперь давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.
Я буду читать вам ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта.
1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.
Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.
2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.
Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)
3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.
Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)
4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол.
Причина четвертая: различие интересов.
5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.
Причина пятая: нехватка денег.
А сейчас мы с вами будем работать со схематическими рисунками, изображающие разные эмоциональные состояния (удовольствие, радость, гнев, плач).
Какое выражение лица будет у героев, если они поссорятся? Если помирятся? Дети обводят красным карандашом выражения, соответствующие примирению, а синим- соответствующие ссоре.
Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания!