Беседа «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы

Любовь Федосеева
Беседа «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы

Цель: Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке. Обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный покров. Продолжать знакомить со свойствами снега, рассказать, что снег лежит «одеялом». Развивать наблюдательность, познавательный интерес, зрительное восприятие. Активизировать речь детей.

Материал: Бумажные снежинки, магнитная доска, ведерко со снегом.

Ход. Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и отгадать загадку:

- Скатерть бела, всю землю одела… Что это? (Снег.)

- Дети, расскажите о снеге, какой он? (Снег белый, пушистый, искристый, холодный и т. д.)

- На что он похож? (На соль, муку, сахар и т. д.) Обратите внимание, как тихо падает снег.

- Как вы думаете, можно снег насыпать в ведерко или нет? (Да.)

- Что можно вылепить из снега? (Ответы детей.)

Далее воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, где прикреплены разной формы снежинки.

Полетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный узор.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Снежинки.) Какие они? (Красивые, резные, большие, маленькие, фигурные и т. д.)

Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.

- Что это? (Снег.) Как можно его назвать иначе? (Много, много снежинок.) Какие снежинки по величине? (Маленькие.)

Воспитатель предлагает детям потрогать снег.

- Что вы чувствуете, какой снег? (Холодный, мокрый и т. д.) Вы знаете, снег я набрала в ведерко утром, когда пришла в детсад. Снега было целое ведерко. А сколько сейчас осталось, посмотрите! Что же с ним произошло? (Снег растаял.) Почему так случилось? (Ответы детей.)

Если выпало много снега, то на улице будет тепло или холодно? Как надо одеться, чтобы пойти на прогулку? (Ответы детей.)

- Скажите, пожалуйста, какое зимой солнышко? Почему оно светит, но не греет? (Ответы детей.) Да, зимой солнце холодное, поэтому снег и снежинки на улице не тают. А хотите превратиться в снежинок? Я сейчас на вас подую и вы станете снежинками. (Дети изображают снежинки, кружатся, «парят в воздухе».)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Молодцы, ребята! Такие красивые снежинки у вас получились!

Публикации по теме:

Целевые прогулки в декабре с детьми 3–4 лет Целевые прогулки в декабре с детьми 3-4 лет. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за снегом». Познакомить детей со свойствами снега, с сезонным.

Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Беседа «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...