Беседа «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы

Любовь Федосеева
Беседа «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы

Цель: Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке. Обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный покров. Продолжать знакомить со свойствами снега, рассказать, что снег лежит «одеялом». Развивать наблюдательность, познавательный интерес, зрительное восприятие. Активизировать речь детей.

Материал: Бумажные снежинки, магнитная доска, ведерко со снегом.

Ход.Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и отгадать загадку:

- Скатерть бела, всю землю одела… Что это? (Снег.)

- Дети, расскажите о снеге, какой он? (Снег белый, пушистый, искристый, холодный и т. д.)

- На что он похож? (На соль, муку, сахар и т. д.) Обратите внимание, как тихо падает снег.

- Как вы думаете, можно снег насыпать в ведерко или нет? (Да.)

- Что можно вылепить из снега? (Ответы детей.)

Далее воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, где прикреплены разной формы снежинки.

Полетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный узор.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Снежинки.) Какие они? (Красивые, резные, большие, маленькие, фигурные и т. д.)

Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.

- Что это? (Снег.) Как можно его назвать иначе? (Много, много снежинок.) Какие снежинки по величине? (Маленькие.)

Воспитатель предлагает детям потрогать снег.

- Что вы чувствуете, какой снег? (Холодный, мокрый и т. д.) Вы знаете, снег я набрала в ведерко утром, когда пришла в детсад. Снега было целое ведерко. А сколько сейчас осталось, посмотрите! Что же с ним произошло? (Снег растаял.) Почему так случилось? (Ответы детей.)

Если выпало много снега, то на улице будет тепло или холодно? Как надо одеться, чтобы пойти на прогулку? (Ответы детей.)

- Скажите, пожалуйста, какое зимой солнышко? Почему оно светит, но не греет? (Ответы детей.) Да, зимой солнце холодное, поэтому снег и снежинки на улице не тают. А хотите превратиться в снежинок? Я сейчас на вас подую и вы станете снежинками. (Дети изображают снежинки, кружатся, «парят в воздухе».)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Молодцы, ребята! Такие красивые снежинки у вас получились!

Публикации по теме:

Целевые прогулки в декабре с детьми 3–4 лет Целевые прогулки в декабре с детьми 3-4 лет. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за снегом». Познакомить детей со свойствами снега, с сезонным.

Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Беседа «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...