Ирена Плужникова
Беседа о бродячих собаках с детьми младшей группы
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице и в общественных местах.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «бродячие собаки», рассказать об опасности, которую они могут представлять. Формировать у детей навыки безопасного поведения при встрече с бродячими собаками.
Развивающие: развивать у детей внимание, наблюдательность, умение анализировать ситуации. Развивать коммуникативные навыки детей, умение слушать друг друга.
Публикация «Беседа о бродячих собаках с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки и действия, уважительное отношение к животным.
Оборудование: игрушка собака для игры «Лохматый пёс», ёлочки для игры «Вороны и собачка».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о собаках. Скажите, какие бывают собаки?

Дети: домашние.
Воспитатель: а кто знает, почему собаки считаются домашними животными?
Дети: потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними.
Воспитатель: правильно, ребята. В нашей стране есть много разных пород собак, которые живут рядом с людьми. Но есть такие собаки, которых называют бродячими. Кто-нибудь знает, почему их так называют?
Дети: они живут сами по себе, не имеют дома и хозяина.
Воспитатель: верно, ребята, бродячие собаки не имеют дома, где они могли бы жить постоянно, поэтому они живут на улице, ищут еду и ночлег. Это очень опасно для людей, потому что бродячие собаки могут напасть на человека. Давайте с вами поиграем в игру «Лохматый пёс».
Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети разбегаются.

Воспитатель: молодцы, ребята, я хочу вам рассказать о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности при встрече с бродячей собакой. Необходимо помнить о том, что нельзя дразнить собак, бросать в них камни или палки, подходить к ним близко. Если собака проявляет агрессию, нужно немедленно уйти и позвать на помощь взрослых. Кроме того, при встрече с бродячим животным необходимо проявлять осторожность и бдительность. Ребята, покажите и расскажите, как вы поступите если увидели бродячую собаку.
Дети: от собаки нельзя убегать.

Воспитатель: правильно от собаки не надо убегать, потому что собака кинется бежать за вами. Если вы испугались собаку можно её бить ногами или палкой?
Дети: нет.

Воспитатель: правильно. Близко можно к собаке подходить?
Дети: нет нельзя, она может укусить.

Воспитатель: верно, теперь вы знаете, как надо себя вести при встрече с незнакомой собакой.
Давайте с вами поиграем в игру «Вороны и собачка»
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
«Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Итог.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь вы знаете, как вести при встрече с незнакомой собакой и даже если собака выглядит дружелюбно, нельзя подходить к ней близко и тем более трогать ее.