Любовь Чернова
Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА О МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»
Задачи музыкального развития :
• учить вслушиваться в музыку, понимать ее характер, содержание.
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
• формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.
Публикация «Беседа о музыкальном произведении, П, И, Чайковский, „Вальс цветов“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• воспитывать любовь и интерес к музыке отечественных и зарубежных композиторов, классической, народной и современной музыке.
• учить детей отзываться, высказываться о музыке, формировать словарь терминов.
• педагог обязан формировать музыкальный – эстетический вкус.
Перед проведением беседы воспитатель готовит наглядный материал с изображением цветов (гербарии, различные аппликации, картины, искусственные, бумажные цветы, затем рассаживает детей по местам, и начинает беседу.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие детки, сегодня к нам в гости пришли цветочки, посмотрите какие они красивые, тут и розочки и тюльпаны и ромашки, эти цветочки не простые, а волшебные, и если вы будете внимательно за ними наблюдать, то сможете увидеть, как распускаются их лепестки. А для того чтобы это увидеть мы с вами послушаем замечательное музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Детки скажите, а вы любите слушать музыку?
Дети: Да, любим.
В. Давайте с вами подумаем, какой может быть музыка?
Д: Радостной, грустной, нежной, печальной, трогательной, ласковой, торжественной и т. д.
В. А как вы думаете, что можно делать под веселую музыку?
Д. Танцевать, играть и т. д.
В: Давайте попробуем поиграть с нашими волшебными цветочками в игру, которая называется «Три цветка».
Руководитель раздает детям по три цветочка на которых нарисовано «лицо» спящее, плачущее или веселое, изображающих три характера музыки : ласковая (убаюкивающая, грустная, веселая. Затем проигрывает различные произведения, и просит детей поднять цветок соответствующий характеру музыки.
Основная часть:
В. Молодцы детки, а хотите увидеть, как наши цветочки превращаются в волшебные?
Д. Да, хотим.
В. Тогда давайте внимательно послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», и увидим, как наши прекрасные розочки и тюльпанчики оживут. Дети прослушивают произведение. Ребята как вы думаете, сколько частей в этом произведении?
Д. Три части.
В. А что вы представляли, слушая музыку?
Д. Красивые цветы, как они распускаются, как пахнут.
В. Какие цветы, вы представляли?
Д. Ромашки, васильки, розы, и т. д.
В. Заметили ли вы волшебство?
Д. Да, заметили.
Заключительная часть:
В. Детки, наши волшебные цветочки уже устали, и хотели отправиться домой, но прежде чем с ними попрощаться, давайте ответим на несколько вопросов. Ребята скажите, понравилось ли вам музыкальное произведение?
Д. Да, понравилось.
В. Какой была эта музыка?
Д. Радостной, нежной.
В. А чем бы вам хотелось заниматься во время прослушивания?
Д. Танцевать, играть.
В. Запомнили ли вы автора и название этого музыкального произведения?
Д. Да, запомнили. Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов».
В. Спасибо детки, наши цветочки очень довольны, давайте с ними попрощаемся. Дети прощаются, воспитатель дарит каждому ребенку по бумажному цветочку.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»
Цель: Развивает восприятие, воображение, мышление, учит правильно воспринимать и чувствовать музыку, улавливать характер произведения.
Игровой материал: Карточки (по числу играющих) на которых изображен медведь, зайчик, птичка и т. д.
Ход игры: Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадамского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например: после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.