Лучший педагог года

Беседа о птицах. Рисование «Сказочная птица  «Печать от руки» (2 фото)

Инна Чиркина
Беседа о птицах. Рисование «Сказочная птица  «Печать от руки»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе

Тема: Беседа о птицах.

Беседа о птицах. Рисование «Сказочная птица  «Печать от руки»

исование на тему: сказочная птица- «Печать от руки»

Программное содержание:

Публикация «Беседа о птицах, Рисование „Сказочная птица  „Печать от руки“» размещена в разделах

1. Обобщать и систематизировать полученные ранее знания детей о птицах : внешний вид, повадках, образе жизни. Продолжать учить классификацию птиц (зимующие, перелетные, кочующие). Подготовить к выводу: птицы улетают на юг, спасаясь от голода и холода.

2. Развивать образную монологическую речь, составляя короткие описательные рассказы. Развивать интерес к словесным логическим задачам. Закреплять умение отгадывать коллективизация словаря: название птиц, зимующие, кочующие.

3. Воспитывать любовь к птицам, желание как можно больше узнать о птицах.

Материал и оборудование:

Картинки с изображениями птиц, карточки-модели (2 набора);наборное полотно, 3 флажка на подставках, магнитофон, макет дерева.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин, загадывание загадок о птицах, занятия "Доктора леса".

Ход занятия

Воспитатель предлагает сесть на "весеннюю полянку" :

- В воскресенье я гуляла в парке и увидела больших черных птиц, с длинным крепким клювом, их оперение переливалось на солнце. Они важно, гордо расхаживали по земле. Как вы думаете? Кто это? - Грач!

- Почему их не было видно зимой? (Потому что перелетные птицы осенью улетают на юг, спасаясь от голода и холода). Внести карточки-модели для рассказа причин отлета птиц осенью.

а

б

в

г

д

е

ж

- А почему они возвратились сейчас (Рассказы детей по карточкам-моделям 2).

а

б

в

г

д

е

ж

а) ярко светит солнце

б) идут теплые дожди

в) травы растут и цветут

г) на деревьях листья

д) появились насекомые

е) вернулись птицы

ж) выводят птенцов

- Ребята, я получила письмо от лесника Сергея Ивановича, в котором он рассказывает : Красиво в лесу с наступлением весны; все ярче светит солнце, пригревает землю, появились проталины, выглянули первые цветы - подснежники. В лесу стало веселей: журчат ручьи, звонко щебечут птицы.

В понедельник к моей кормушке прилетел:

"Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет -

Крохи собирает.

По полям кочует -

Коноплю ворует. "

Кто это? - Воробей!

(Выставляю картинку на наборное полотно).

А во вторник:

"Верещунья, белобока

А зовут ее, (сорока)

В среду прилетел:

"Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад - вперед по пашне вскачь

А зовется птица (грач)

В четверг рано утром услышал, как упорно трудится на дереве:

"Черный жилет

Красный берет

Нос, как топор

Хвост, как упор (дятел)

В пятницу упражнялся в счете вместе:

Кто на елке,на суку,

Счет ведет "Ку-Ку" (Кукушка)

А в субботу вижу вдруг:

"Весной на ветках яблоки-

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это, (снегири)

В воскресенье сделал новый домик для птиц и там поселился :

"На шесте - дворец

Во дворце - певец

А зовут его, (скворец)

(На каждую загадку вставляется карточка с соответствующей птицей)

- А теперь вы придумайте свои загадки про этих птиц. В них вы расскажите о внешнем виде, повадках, образе жизни, к какому виду птиц относятся.

- Какие виды птиц вы знаете? (перелетные, зимующие, кочующие).

Затем дети составляют описательные рассказы.

- Сейчас мы с вами поиграем. Возьмите картинки с изображением птиц и будете летать, как птицы. На условный сигнал вы должны прилететь: перелетные к желтому флажку, зимующие к синему, кочующие к зеленому флажку. (Проводится игра на классификацию видов птиц)

- Дети скажите, почему птиц называют пернатыми "друзьями"?

Инсценировка "Наши пернатые друзья"

(Включается грамзапись)" Пение птиц". Вносится яблонька. На веселую легкую музыку вылетают птицы. Пришел мальчик - хулиганчик и прогнал птиц (имитирует стрельбу из рогатки). И случилась беда (тревожная музыка)напали "гусеницы", "жуки". Мальчик отгоняет, но они снова нападают. Мальчик зовет: - "Птицы, птицы помогите! - наши яблоньки спасите!". Вылетают "птицы", "гусеницы" разбегаются.

Включается музыка.

Экологическая сказка :

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него прекрасный сад с диковинными сказочными птицами. пришла волшебница Зима и заморозила все вокруг. Весне не понравились краски Зимы и решила она все разукрасить - оживить. Послала Солнце красное растопить снег, лед. Давайте и мы с вами поможем Весне оживить сказочных птиц. Видите они застыли, возьмите в руки кисти, наберем ярких красок и появятся красивые сказочные птицы.

Рисование "Сказочная птица" в нетрадиционной технике " Печать от руки"

(Под легкую музыку дети рисуют птиц)

Фото «Печать от руки»
Публикации по теме:

Аппликация «Сказочная птица»Аппликация «Сказочная птица» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда..

Аппликация «Сказочная птица»Аппликация «Сказочная птица» "Сказочная птица" Аппликация с детьми старше -подготовительного возраста. Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица» .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Занятия по изобразительной деятельности.

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица»Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица» Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи:  1. Дать определение понятию.

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: - развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого.

Конспект занятия «Одуванчики на травке». Нетрадиционное рисование (печать по трафарету) (старшая группа) Задачи Учить детей рисовать одуванчики используя печать по трафарету. Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о птицах. Рисование «Сказочная птица  «Печать от руки»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД