Энже Вялшина
Беседа о школе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о школе
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Закреплять представления детей о школе;
-Развивать умение контролировать свою деятельность;
-Обучать умению сравнивать, находить причинно – следственные связи;
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям;
-Развивать ловкость, быстроту реакции;
Воспитательные задачи:
-Закрепить знания детей о том что все дети 7 лет идут в школу;
Публикация «Беседа о школе» размещена в разделах
-Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность;
-Формировать у детей навыки связной разговорной речи;
Словарная работа: школьные принадлежности, учебники, парты.
Ход занятия:
Читаю детям стихотворение:
Первого сентября утренней зарей
Слышен смех веселый
У нас по всей стране родной
Идут ребята в школу.
Ребята любят светлый класс
Где учатся, читают, и где с учителем подчас
О будущем мечтают
Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше
На радость родине своей – прекрасной и могучей!
- О чем говорится в стихотворении? Вот мы с вами и поговорим сегодня о школе.
Многим из вас уже по 5-6 лет, теперь вы уже большие. Пройдет лето и вы пойдете в школу. Вы будете не просто мальчики и девочки, а вы будете ученики-школьники.
Дети, а скажите как называется комната в которой учатся школьники? (класс)
А что есть в классе? (парты, стулья,доска)
А для чего нужна парта?
Для чего висит большая доска на стене?
А теперь посмотрите и скажите что это? (тетрадь)
Для чего нужны тетради и ученику?
Тетради бывают разные (показываю в клеточку, на них ученики пишут цифры, решают задачи и примеры) А в тетрадях в линеечку пишут буквы и слова.
А кто из вас знает что это? (букварь)
Правильно, это очень интересная книга. По ней дети учатся читать, когда придут в школу. А когда научатся читать по букварю, будут читать вот по этой книге. Показываю «Родную речь».
Эта книга называется «Родная речь». Но в школе дети учатся не только читать и писать, еще они в школе решают задачи. Для этого есть учебник – математика.
Дети все эти книги называются – учебники. Спросить 2-3 детей.
Дети, посмотрите вот какими ручками пишут ученики. А куда кладут ученики свои ручки и карандаши, резинку. (В пенал)
Правильно, и у вас у каждого будет пенал.
Послушайте стихотворение про пенал:
«Расскажу тебе, чтоб знал, для чего тебе пенал
У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручка и карандаши.
Наработаются лишку, залезают спать под крышку»
Все что мы с вами сейчас рассмотрели: тетради, учебники, пенал - называется школьные принадлежности. Спросить 2-3 детей.
Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель, чтобы они всегда были чистыми.
В чем носят ученики свои принадлежности? В портфеле.
А сейчас посмотрим. как вы запомнили то что я сейчас говорила на занятии, запомнили ли вы что относится к школьным принадлежностям.
Игра «Собери портфель»
Послушайте, какие я вам загадаю загадки:
Стоит чудесная скамья
Уселись рядом ты да я
Скамья везет обеих нас
Из года в год, из класса в класс.
Белый камешек растаял, на доске следок оставил.
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Сегодня в гости к нам пришла девочка- школьница. Она первоклассница. Раньше она тоже ходила в наш детский сад. Посмотрите она в школьной форме, с портфелем в руке.
Познакомить ее с детьми, спросить, что у нее в портфеле. Для чего ей нужны учебники, какие уроки у них бывают. Что на уроках делают.
А как себя нужно вести в школе? Почему тебе нравится в школе? Что еще есть в школе кроме классов? (библиотека, спортзал, столовая) А что делаете на переменах? Должен ли знать ученик о правилах дорожного движения?
Сегодня вы узнали много нового, вы хотите пойти в школу и стать такими же красивыми учениками.
На этом наше занятие закончено. Подвести итог.