МААМ-картинки

Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Лариса Вячеславовна Парфенова
Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Задачи:

- углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина;

-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Оборудование: портрет А. Пушкина; книги сказок поэта; фонограмма сказки.

Воспитатель показывает детям портрет А. Пушкина, рассказывает о «сказочном» творчестве поэта, называет его сказки.

Публикация «Беседа о творчестве А, Пушкина, Чтение „Сказки о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

-Подумайте, чем отличаются сказки Александра Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали? Как они написаны?

ДЕТИ: В стихах.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сказки Александра Сергеевича интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке», подумайте, каких людей поэт высмеивает в ней. Вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка.

Воспитатель читает сказку и далее беседует с детьми.

-Каких людей высмеивает в своей сказке Александр Сергеевич? Как вы это поняли?

-Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику

-Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

-Каким вам показался старик? Как вы его себе представляете?

- Какими словами можно сказать о рыбаке, какой он?

ДЕТИ: добрый, ласковый, тихий, спокойный, жалостливый. Беспомощный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: объясните, как вы это поняли? (Дети отвечают.) Послушайте, как по-разному море встречало каждый старика, когда он к рыбке с просьбой.

Вот пошел он к синему морю:

Видит – море слегка разыгралось.

Вот пошел он к синему морю…

(Помутилось синее море.)

Пошел старик к синему морю…

(Не спокойно синее море.)

Старичок отправился к морю…

(Почернело синее море.)

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря;

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

-Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?

-Послушайте, как эту сказку расскажет артист.

Дети слушают фонограмму сказки в исполнении актера.

Публикации по теме:

«Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Представляю Вашему вниманию презентацию экологической сказки в старшей речевой группе. Текст мы сочиним с ребятами сами, взяв за основу.

Фото-отчёт о викторине по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. ПушкинаФото-отчёт о викторине по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина В викторине участвовало четыре человека. Перед этим была проведена с детьми работа: прочитана сказка, просмотрено театральное представление.

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAMФотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAM Фотоотчет детского творчества ко дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ. Я владычица морская, Повелительница волн! Обойди хоть целый свет,.

Фотоотчёт «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчёт «Сказка о рыбаке и рыбке» 6 июня в России отмечают день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Все мы с раннего детства слушаем и любим сказки.

Коллективная работа в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Объемная аппликация «Золотая рыбка»Коллективная работа в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Объемная аппликация «Золотая рыбка» Коллективная работа с детьми в старшей группе Объемная аппликация из бумаги «Золотая рыбка» Цель: Создать условия для формирования интереса.

Конспект НОД по РЭМП «По сказке о рыбаке и рыбке» Конспект НОД по РЭМП «По Сказке о Рыбаке и рыбке» Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна. МАДОУ " № 26 "г. Челябинска Цель: формировать.

Литературная инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» по А. С. ПушкинуЛитературная инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» по А. С. Пушкину итературная инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» (по А. С. Пушкину) Участники: Дети читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» • Ведущий.

Сценарий досуга по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Сценарий досуга по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Составила:воспитатель Подляховская Е. Э. Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством.

Сценарий сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Сценарий сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: Развитие интереса к постановке спектакля по сказкам А. С. Пушкина, развитие творческих.

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о творчестве А. С. Пушкина» Технологическая карта Дата проведения: 25 Сентября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД