МААМ-картинки

Беседа об искусстве в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Иванова Елена
Беседа об искусстве в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Программные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.

2. Дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес.

3. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев.

Материал:

1. Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова.

Публикация «Беседа об искусстве в старшей группе „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю, А, Васнецова“» размещена в разделах

2. Портрет художника.

3. Д/и «Кто какой в сказке?»

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на эти прекрасные издания и скажите, для чего нужны книги? Рассуждения детей.

- Какие книги вам больше нравятся? Дети отвечают.

- Да, я тоже люблю яркие и красивые книги с иллюстрациями. Даже не умея читать, по рисункам можно понять, о чем говорится в книге, понять ее смысл.

- Скажите, кто делает книги красочными, интересными и занимательными?

- Иллюстрировать – значит освещать, пояснять. Создавая рисунок, художник тоже рассказывает историю только на своем языке – языке цвета и линий.

- Как вы думаете, каким главным качеством должен обладать художник? Дети высказывают предположения.

- Конечно, все, что вы перечислили, может пригодиться художнику в его работе. Но главное качество, каким должен обладать творческий человек, - это наблюдательность. Художник умеет видеть многообразие жизни и различных оттенков цвета, состояний природы, изменений формы, переливов света и тени. Все эти зрительные наблюдения он переносит в свои рисунки.

- Какими материалами может рисовать художник? (Гуашь, тушь, пастель, акварель, карандаш, масляные краски)

- Какими средствами художественной выразительности пользуются художники, чтобы их рисунки нравились? (Цвет, композиция, колорит, ритм)

Обращаю внимание на книги Ю. Васнецова.

- В числе первых, лучших художников – сказочников люди по праву называют Юрия Алексеевича Васнецова.

Показываю портрет художника.

- Родился Юрий Алексеевич в старинном русском городе Вятке. Название этого года вам знакомо – там живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Как называются эти игрушки? (Дымковские.)

- Когда Юра Васнецов был маленьким, он очень любил эти игрушки. Став взрослым, он всегда вспоминал, как весной на его родине устраивались ярмарки. Это были настоящие праздники игрушки! Самыми веселыми и любимыми игрушками были свистульки. В них свистела вся ярмарка: и взрослые, и дети! Давайте сравним дымковские игрушки с изображением таких же птиц или животных на иллюстрациях Васнецова. (Изображения животных и птиц больше похожи на настоящие. А узоры, орнамент, украшающие героев рисунков, очень схожи с дымковскими.)

- Очень пригодились Юрию Алексеевичу воспоминания детства, когда он стал художником. Много замечательных иллюстраций к детским книгам создал художник, но особенно яркими, нарядными получились рисунки для книг со стихами – потешками. Название «потешки» - от слов «потешать», «забавлять». И события в потешках происходят самые удивительные, невероятные: то медведь по небу летит, то кот сухари толчет. Давайте посмотрим, какие замечательные рисунки к потешкам нарисовал Юрий Алексеевич Васнецов.

Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

- Видите, какие добрые и веселые герои изображены художником. Все предметы в его иллюстрациях оформлены декоративно.

Дети рассматривают орнаменты, узоры на разных предметах, одежде героев. Определяют, на каком фоне нарисованы события, устанавливают зависимость фона от содержания изображенного.

- Все рисунки Васнецова яркие, праздничные. Давайте послушаем русскую народную мелодию «Калинка» и представим себя на веселой ярмарке.

- Как много иллюстраций создано Юрием Алексеевичем, и среди них нет ни одной одинаковой! Все персонажи разные, у каждого свой характер, своя манера поведения, свой стиль в одежде.

Д/и «Кто какой в сказке?»

Предлагаю детям набор иллюстраций с изображением героев разных сказок. Они рассматривают рисунки и перечисляют качества персонажей, их эмоциональные состояния (с помощью каких средств выразительности это смог показать художник).

- А теперь посмотрите на эти рисунки. Назовите сказку, к которой они нарисованы, и художника, иллюстрировавшего ее. (Ю. Васнецов «Три медведя»)

- Попробуйте описать по рисункам характер медведей. Как его смог показать художник? (Дети рассказывают.)

- Какая иллюстрация к сказке вам больше понравилась? Почему?

- Назовите другие сказки, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым.

- Вот и закончилось наше путешествие в сказочные владения художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова. Я надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. Теперь вы знаете, что такое книжная графика и для чего она нужна. Время все больше отдаляет нас от Ю. Васнецова, но его прекрасные иллюстрации не стареют. Рассматривая его рисунки, мы лучше начинаем понимать людей вокруг себя и самих себя. Этому учат нас замечательные произведения художника – графика.

Публикации по теме:

Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки»Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки» «Бабушкины сказки» знакомство с русскими народными творчествомПровела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Сейчас идёт век технического.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В мастерскую художника-иллюстратора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в ясельной группе «Знакомство с картиной Ю. А. Васнецова к потешке петушок» Цель: познакомить детей с иллюстрацией Ю. А. Васнецова к потешке "Петушок". 2 Вызвать интерес к книгам. Материал и оборудование: иллюстрация.

Методические материалы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством В. М. Васнецова Методические материалы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством В. М. Васнецова (1848-1926) 1. Биография и творческая деятельность.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» Проектная деятельность воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны Тема: Знакомство с творчеством В. В. Бианки. По продолжительности: долгосрочный.

Конспект занятия «Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Задачи: Наглядные –Рассматривание картины Словесные – ситуативный разговор. Коррекционного обучения: • формировать умение рассматривать.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа об искусстве в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 23:21
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД