Конспект беседы об орденах и медалях с детьми 6–7 лет

Ирина Васильева
Конспект беседы об орденах и медалях с детьми 6–7 лет

Беседа об орденах и медалях с детьми 6-7 лет

Цель:

познакомить детей с боевыми наградами воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, скоро наша страна будет отмечать великий праздник – день Победы. В этот день на улицах нашего города можно встретить ветеранов – воинов той далёкой войны.

Ребёнок:

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят

Источник: https://www.vampodarok.com/stihi/prazdniki/9may/cont815.html

Воспитатель:

Сегодня мы увидим награды – ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали!

Не для личной славы вам страна

Выдала награды,не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

Л. Сорокина.

Воспитатель:

Как вы думаете, за что человек мог получить медаль или орден?

Ответы детей.

Воспитатель: За боевые заслуги, за подвиги, проявленное мужество и героизм и преданность присваивали звание “Герой Советского Союза” и давали золотую звезду. Посмотрите, как она выглядит.

Дети рассматривают,воспитатель рассказывает о звезде Героя: посмотрите,как выглядит награда: это пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шёлковая муаровая лента красного цвета. Золотую звезду носят на левой стороне груди над всеми орденами и медалями.

Дети рассматривают звезду.

Далее педагог предлагает рассмотреть ордена Славы трёх степеней: этими орденами награждали рядовых и сержантов за личное мужество и храбрость. Внешне орден Славы имеет вид пятиконечной звезды с широкими лучами. В ценре – круг. Посмотрите внимательно, что изображено в ценре круга?

(Спасская башня и Кремлёвская стена в обрамлении лавровых ветвей).

Звёзды на изображении Спасской башни и лента, обвивающая лавровые ветви, покрыты красной эмалью. Звезда прикреплена кольцом к прямоугольной колодке, обтянутой орденской лентой оранжевого цвета с тремя чёрными полосками. Ордена всех трёх степеней отличаются лишь материалами,из которого они выполнены: орден Славы 1-ой степени выполнен из золота; на ордене Славы 2- степени центральный круг выполнен из золота; орден Славы 3 -ей степени выполнен из серебра.

Затем детям предлагают послушать песню “День Победы” композитора

Воспитатель:

А эта награда называется орден Победы, он был учреждён одновременно с орденами Славы. Орденом Победы награждали командиров Красной Армии за успешное проведение боевых операций. Этот орден – символ воинской доблести и полководческого искусства, проявленного на войне.

Орден Победы – самый краисвый и большой. Его звезда выполнена из платины, в лучи вставлены крупные рубины, обрамлённые бриллиантами. В центре звезды – голубой эмалевый круг с изображением здания Сената, Спасской башни и Мавзолея В. И. Ленина в обрамлении лавровой и дубовой ветвей. В нижней части круга – красная эмалевая лента с надписью”Победа”, в верхней - “СССР”.Надписи выполнены белыми эмалевыми буквами. Лента ордена красного цветас зелёными, синими бордовыми, голубыми полосами по краям. Орден крепится к одежде с помощью штифта. Орден носят на левой стороне груди.

Таких орденов было выпущено всего 20. Обладателем знака №1стал Г. Жуков.

Воспитатель:

А теперь предлагаю вам рассмотреть медаль ”За отвагу” и медаль “За боевые заслуги”. Как выглядят эти награды?

Дети описывают медали.

Воспитатель:

Как вы думаете, есть ли разница между орденами и медалями?

Ответы детей.

Воспитатель:

Награды вручались только тем, кто воевал, или и тем, кто работал в тылу, тоже?

Ответы детей.

Воспитатель:

Были ли среди защитников Родины женщины – героини?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня мы многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали воинов-героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда. Война принесла много горя, и хотелось бы, чтобы ордена и медали вручались за созидательный труд на благо всех, за достижения в области культуры и науки.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги» ГБДОУ №11 Беседа с детьми на тему: «Какие бывают книги» Задачи: - Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Конспект беседы с детьми «Курбан-Байрам — 2019 год»Конспект беседы с детьми «Курбан-Байрам — 2019 год» «Беседа с детьми Курбан – Байрам. Какого числа Курбан Байрам в 2019 году Существует другое название этого великого мусульманского праздника.

Конспект беседы с детьми «Да сохранится шар земной!»Конспект беседы с детьми «Да сохранится шар земной!» Беседу можно начать со стихотворения В. Орлова «Что нельзя купить?» Если деньги накопить Можно многое купить- Дом, одежду и завод, Самолёт.

Конспект беседы с детьми «Предосторожности при общении с животными» Предосторожности при общении с животными 1. Помни, что существует огромная разница между домашними животными, такими как кошка, собака,.

Конспект беседы с детьми о профессиях «Художник» Беседа с детьми о профессиях. Художник. Цели: -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; - воспитывать уважительное отношение.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что у нас под ногами»Конспект беседы с детьми старшей группы «Что у нас под ногами» Познавательные задачи: познакомить детей с составом земли; познакомить детей с тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми. Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в.

Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей» Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей» Елена Яльцева Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей» Беседа с детьми о.

Конспект беседы с детьми «Вредные привычки» Конспект беседы с детьми на тему: «Вредные привычки». Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект беседы об орденах и медалях с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки