Лучший педагог года

Конспект беседы с родителями «Особенности подготовки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе»

Светлана Гнилицкая
Конспект беседы с родителями «Особенности подготовки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе»

Тема беседы : «Особенности подготовки детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития к обучению в школе».

Возрастная групп : подготовительная.

Цель беседы : оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах подготовки детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития к обучению в школе.

Вводная часть

Публикация «Конспект беседы с родителями „Особенности подготовки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе“» размещена в разделах

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент в жизни ребенка. Теория и практика показывает, что готовность детей с ЗПР к школьному обучению характеризуется несформированностью мотивации; низким уровнем самоконтроля; недоразвитием интеллектуальной деятельности, когда ребенок способен к выполнению элементарных логических операций, но выполнение сложных (анализ и синтез, установление причинно-следственных связей) затруднено. Дети с ЗПР быстро утомляются, иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность. Все это свидетельствуют о необходимости проведения психолого-педагогической коррекции готовности к школе детей с ЗПР.

Основная часть

Успешность подготовки ребенка с ЗПР к обучению в школе во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе педагога-психолога, учителя-дефектолога, воспитателей и родителей. Основная задача родителей – создать ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития. Родители должны помнить, что основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься ребенку в игровой форме.

Во-первых, необходимо уделить особе внимание развитию мелкой моторики ребенка. Для этого предлагайте ребенку вырезать ножницами, предварительно повторив правила обращения с ними. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.

Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки. Много вариантов пальчиковой гимнастики используется в ДОУ и помещено в уголок для родителей. Кроме этого, в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками.

Предложите ребенку выполнить письменные задания: обнести контур фигур, выполнить штриховку и т. п. Следите, правильно ли ребенок держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Перед началом выполнения задания сначала проговорите его, убедитесь, что ребенок вас услышал. Если он не понял, проделайте сначала вместе с ним, и как только почувствуете в нем уверенность – предоставьте делать задание самостоятельно (например, если вы сказали, обведи фигуру по контуру, а ребенок не понял, проделайте вместе с ним рука в руке).

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок. Используйте рисование мелками, раскрашивание картинок и объемных фигур, лепку из соленого теста и пластилина.

Во-вторых, важно развивать у ребенка усидчивость, т. е. умение концентрировать внимание на какой-либо деятельности. Для этого предложите ребенку пазлы, мозаику, конструкторы. Займитесь совместно с ребенком созданием картин и украшений из бусинок и бисера. Читайте ребенку сказки и обсуждайте текст и иллюстрации. Предложите ребенку выполнить логические задачи по поиску отличий, выявлению предметов одного цвета, формы, размера, эксперименты со счетными палочками.

В-третьих, очень важно развивать внимание ребенка. Чтобы своевременно развивать у детей определённые качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять ими, необходимы специально организованные игры и упражнения.

1. Игры на развитие устойчивости внимания: «Что изменилось?», «Куда расплываются рыбки», «Лабиринт», «Составь квадрат».

2. Игры на развитие концентрации и объема внимания: «Нанизывание бусинок», «На витрине магазина», «Помоги Петрушке найти свой домик».

3. Игры на развитие объема внимания: «Найди два одинаковых предмета», «Выкладывание узора из мозаики», «Кто внимательнее?», «Недостающие детали».

4. Игры на развитие переключения и распределения внимания: «Найди отличия», «Строители», «Найди героев передачи», «Куда идем мы с Пятачком», «Рыба, птица, зверь», «Запомни фигуры», «Что было бы, если…».

5. Игры на развитие слухового внимания: «Что мы слышим?», «Летает – не летает», «Исправь ошибки», «И я там был».

6. Игры на развитие избирательности внимания: «Поиск образцов», «Найди такого же котенка», «Найди слова, в которых есть слог образец», «Найди фигуры, из которых состоит домик», «Где чья собачка?».

7. Игры на развитие произвольного внимания: «Слушай команду», «Смотри на руки», «Что где лежит?», «Найди двух одинаковых животных», «Два гнома», «Вам барыня прислала», «Найди лишнее в рисунке».

В-четвертых, важно развивать у ребенка мотивационную готовность к обучению в школе. Играйте с ребенком в «школу», вы – учитель, а он – ученик. Затем поменяйтесь ролями: предложите ребенку побыть учителем и поучить вас. Рассказывайте ребенку о том, что интересного с ним может произойти в школе, читайте рассказы, сказки про школу.

Помните, что главное при работе с детьми с ЗПР – благоприятный психологический фон, недопущение крика, строгого наказания и системность. Снижайте уровень тревоги ребенка похвалой, словами любви.

Заключительная часть

Таким образом, процесс подготовки ребенка с ЗПР к обучению в школе нуждается в согласованных действиях родителей и специалистов. Наиболее высокие результаты развития достигаются при сочетании семейного воспитания и комплексной помощи специалистов. Отсутствие одного из этих факторов значительно сужает перспективы развития ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_cfj28.ppt | 12565 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «А у нас дома газ» Цель: закрепить у детей представление о природном газе, о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных.

Центр литературного чтения, как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению Филатова В. И., воспитатель МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» г. Сургут Центр литературного чтения как средство подготовки детей старшего.

Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению Выполнила воспитатель МБ ДОУ детского сада №58 Семина Дарья Викторовна Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе в настоящее.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты». Задачи. Расширять знания детей о плодовых деревьях, о фруктах. Обогащать.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Грибы и ягоды» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Грибы и ягоды». Задачи. Расширять знания детей о лесных ягодах и грибах. Обогащать.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Осень».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Познакомить детей с разными.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе Статья «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе» Подготовила:.

Особенности подготовки дошкольников с ОНР к обучению чтению «Особенности подготовки дошкольников с ОНР к обучению чтению» Казаненкова С. С. Проблемы повышения подготовки дошкольников с ОНР к обучению.

Тема беседы с родителями «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста» Цель: обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста. Вопросы для обсуждения: 1. Что.

Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с родителями «Особенности подготовки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 05:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД