Варсеева Олеся
Беседа по духовно-нравственному воспитанию «Что такое доброта» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по духовно-нравственному воспитанию
«Что такое доброта?»
(возрастная категория – 4-5 лет)
Цель: приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми
Задачи:
Образовательная: посредством просмотра советских мультфильмов помочь осмыслить и понять слова «доброта, добрый»; расширять представление детей о значении добрых поступков, о последствиях плохих поступков
Развивающая: развивать чувство удовлетворения от добрых дел; направлять детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
Публикация «Беседа по духовно-нравственному воспитанию „Что такое доброта“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Воспитательная: воспитывать такие качества личности, как искренность, милосердие, умение прощать, уважение к окружающим.
Педагогическая диагностика: метод – наблюдение (Приложение 1, Приложение 2)
Предварительная работа: чтение книги «Приключения кота Леопольда», просмотр мультфильмов «Ну, погоди!», «Мешок яблок» и др.
Методическое оснащение: мультимедийное оборудование
Ход беседы
Воспитатель:
Добрыми делами занята, тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда спросишь ты в доме столько доброты?
Сегодня нам предстоит это выяснить! Что такое доброта? Что такое хорошие и плохие поступки? Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим на экран.
На экране открывается Слайд 1 (Заставка из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)
Воспитатель: Ребята, вам, наверное, знаком этот мультфильм? Давайте вспомним, как он называется? (Ответы детей) Правильно, «Приключения кота Леопольда» Этот мультфильм придумал кинорежиссер Анатолий Резников.
На экране портрет А. Резникова, Слайд 2
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто главные герои этого интересного мультфильма? (Леопольд и мыши)
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить, о чем же этот мультфильм.
На экране открывается Слайд 3 (просмотр одной истории из м/ф) [1]
Воспитатель: Мне интересно, кто из героев вам понравился больше? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Нам больше симпатичен Леопольд, т. к. он добрый. А что же такое «доброта», как вы думаете? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Доброта – это хорошие поступки, забота и доброе отношение к окружающим. Вот и этот котик показывает свою сдержанность и воспитанность. А ещё Леопольд всегда отвечает добром на плохие поступки мышей. А что же мыши? Мыши – совершенно противоположные герои, потому что они хитрые, вредные и злые. Каждый раз мышата совершали только плохие поступки. Как вы думаете, что такое «плохие поступки»? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Плохие поступки – это те поступки, которые вредят окружающим, обижают и оскорбляют их. Вот и мышата пытались навредить коту, пытались ему отомстить. Что только не придумывали двое мстительных мышат: и водой обливали Леопольда, и взрывали. Вспомните, какие еще плохие поступки совершали мыши? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нравилось ли Леопольду такое отношение к нему? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, не нравилось, ни кому не понравится плохое отношение. Но добродушный кот терпел и прощал все выходки вредным злодеям. Леопольд не показывал виду, что он огорчен. Старался наладить дружеские отношения с мышатами. А кто вспомнит, что говорил кот Леопольд, обращаясь к мышам? (Дети: «Ребята, давайте жить дружно!»)
Воспитатель: А что же мыши отвечали коту? (Дети: «Леопольд! Подлый трус, выходи!»)
Воспитатель: Как вы считаете, почему мышата так отвечали коту? Почему они не хотели с ним дружить? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Мышата никак не могли понять, почему кот старается не обращать внимания на плохие поступки мышей. Они даже считали Леопольда трусом. Так ли это? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Конечно, Леопольд не был трусом. Он был слишком добрым (доброжелательным – желал добра) и поэтому просто не мог наказать проказников. В его душе не было место злости. Леопольд всегда улыбался, несмотря ни на что. Как вы думаете, почему мыши злились на кота? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Мышата постоянно задумывают неприятные истории и сами же в них попадают. От этого они и злились. Не зря люди говорят: не рой другим яму, сам в нее попадешь! Как приятели ни стараются навредить ничего не подозревающему коту, все оборачивается против них. На самом деле есть очень много мудрых пословиц и поговорок о добре, добрых поступках и делах. Давайте их послушаем…
Слайд 4. На экране открывается ссылка на видеоролик «Пословицы и поговорки. Добро». Воспитатель зачитывает. Кратко поясняет значение поговорок. [2]
Воспитатель: Ребята, а вы можете привести примеры из своей жизни, когда к вам кто-то плохо обращался, обижал, дразнил или жадничал? Понравилось ли вам такое отношение? Как вы поступили в этой ситуации? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь расскажите, какие вы совершали хорошие поступки? Какие чувства вы испытывали, когда делали добрые дела? (Варианты ответов детей)
Воспитатель наводит на правильные ответы, подсказывая, что когда делаешь что-то доброе, то испытываешь удовлетворение и чувство радости за других, повышается настроение, хочется и дальше совершать что-то хорошее и полезное.
Воспитатель: А я попрошу ни когда не забывать поговорку «Как аукнется, так и откликнется». Эта поговорка учит: как сам отнесешься к другому, так и к тебе будут относиться. Вот и в истории с мышатами - откликнулось им всё плохое, что они делали для других.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
Спасибо вам, ребята за душевную беседу!
Приложение 1
Послушание старших (Метод – наблюдение)
• Слушается старших, не терпит непослушания старших со стороны сверстников –3 балла;
• Слушается старших –2 балла;
• Не всегда слушается старших, нуждается в руководстве –1 балл;
• Не слушается старших –0 баллов.
Приложение 2
Уважение старших (Метод – наблюдение)
• Уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников –3 балла;
• Уважает старших –2 балла;
• К сверстникам не всегда уважителен, нуждается в руководстве –1 балл;
• Не уважает старших, допускает грубость –0 баллов.
1. Ссылка на фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда»:
https://youtu.be/Q2OEpFS9haU
2. Ссылка на видеоролик «Пословицы и поговорки. Доброта»:
https://youtu.be/J-XHsZr1nP4