Приложение МААМ

Беседа по духовно-нравственному воспитанию «Что такое доброта» для детей 4–5 лет

Варсеева Олеся
Беседа по духовно-нравственному воспитанию «Что такое доброта» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по духовно-нравственному воспитанию

«Что такое доброта?»

(возрастная категория – 4-5 лет)

Цель: приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми

Задачи:

Образовательная: посредством просмотра советских мультфильмов помочь осмыслить и понять слова «доброта, добрый»; расширять представление детей о значении добрых поступков, о последствиях плохих поступков

Развивающая: развивать чувство удовлетворения от добрых дел; направлять детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;

Публикация «Беседа по духовно-нравственному воспитанию „Что такое доброта“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать такие качества личности, как искренность, милосердие, умение прощать, уважение к окружающим.

Педагогическая диагностика: метод – наблюдение (Приложение 1, Приложение 2)

Предварительная работа: чтение книги «Приключения кота Леопольда», просмотр мультфильмов «Ну, погоди!», «Мешок яблок» и др.

Методическое оснащение: мультимедийное оборудование

Ход беседы

Воспитатель:

Добрыми делами занята, тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты в доме столько доброты?

Сегодня нам предстоит это выяснить! Что такое доброта? Что такое хорошие и плохие поступки? Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим на экран.

На экране открывается Слайд 1 (Заставка из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)

Воспитатель: Ребята, вам, наверное, знаком этот мультфильм? Давайте вспомним, как он называется? (Ответы детей) Правильно, «Приключения кота Леопольда» Этот мультфильм придумал кинорежиссер Анатолий Резников.

На экране портрет А. Резникова, Слайд 2

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто главные герои этого интересного мультфильма? (Леопольд и мыши)

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить, о чем же этот мультфильм.

На экране открывается Слайд 3 (просмотр одной истории из м/ф) [1]

Воспитатель: Мне интересно, кто из героев вам понравился больше? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Нам больше симпатичен Леопольд, т. к. он добрый. А что же такое «доброта», как вы думаете? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Доброта – это хорошие поступки, забота и доброе отношение к окружающим. Вот и этот котик показывает свою сдержанность и воспитанность. А ещё Леопольд всегда отвечает добром на плохие поступки мышей. А что же мыши? Мыши – совершенно противоположные герои, потому что они хитрые, вредные и злые. Каждый раз мышата совершали только плохие поступки. Как вы думаете, что такое «плохие поступки»? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Плохие поступки – это те поступки, которые вредят окружающим, обижают и оскорбляют их. Вот и мышата пытались навредить коту, пытались ему отомстить. Что только не придумывали двое мстительных мышат: и водой обливали Леопольда, и взрывали. Вспомните, какие еще плохие поступки совершали мыши? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нравилось ли Леопольду такое отношение к нему? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, не нравилось, ни кому не понравится плохое отношение. Но добродушный кот терпел и прощал все выходки вредным злодеям. Леопольд не показывал виду, что он огорчен. Старался наладить дружеские отношения с мышатами. А кто вспомнит, что говорил кот Леопольд, обращаясь к мышам? (Дети: «Ребята, давайте жить дружно!»)

Воспитатель: А что же мыши отвечали коту? (Дети: «Леопольд! Подлый трус, выходи!»)

Воспитатель: Как вы считаете, почему мышата так отвечали коту? Почему они не хотели с ним дружить? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Мышата никак не могли понять, почему кот старается не обращать внимания на плохие поступки мышей. Они даже считали Леопольда трусом. Так ли это? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Конечно, Леопольд не был трусом. Он был слишком добрым (доброжелательным – желал добра) и поэтому просто не мог наказать проказников. В его душе не было место злости. Леопольд всегда улыбался, несмотря ни на что. Как вы думаете, почему мыши злились на кота? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Мышата постоянно задумывают неприятные истории и сами же в них попадают. От этого они и злились. Не зря люди говорят: не рой другим яму, сам в нее попадешь! Как приятели ни стараются навредить ничего не подозревающему коту, все оборачивается против них. На самом деле есть очень много мудрых пословиц и поговорок о добре, добрых поступках и делах. Давайте их послушаем…

Слайд 4. На экране открывается ссылка на видеоролик «Пословицы и поговорки. Добро». Воспитатель зачитывает. Кратко поясняет значение поговорок. [2]

Воспитатель: Ребята, а вы можете привести примеры из своей жизни, когда к вам кто-то плохо обращался, обижал, дразнил или жадничал? Понравилось ли вам такое отношение? Как вы поступили в этой ситуации? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь расскажите, какие вы совершали хорошие поступки? Какие чувства вы испытывали, когда делали добрые дела? (Варианты ответов детей)

Воспитатель наводит на правильные ответы, подсказывая, что когда делаешь что-то доброе, то испытываешь удовлетворение и чувство радости за других, повышается настроение, хочется и дальше совершать что-то хорошее и полезное.

Воспитатель: А я попрошу ни когда не забывать поговорку «Как аукнется, так и откликнется». Эта поговорка учит: как сам отнесешься к другому, так и к тебе будут относиться. Вот и в истории с мышатами - откликнулось им всё плохое, что они делали для других.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

Спасибо вам, ребята за душевную беседу!

Приложение 1

Послушание старших (Метод – наблюдение)

• Слушается старших, не терпит непослушания старших со стороны сверстников –3 балла;

• Слушается старших –2 балла;

• Не всегда слушается старших, нуждается в руководстве –1 балл;

• Не слушается старших –0 баллов.

Приложение 2

Уважение старших (Метод – наблюдение)

• Уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников –3 балла;

• Уважает старших –2 балла;

• К сверстникам не всегда уважителен, нуждается в руководстве –1 балл;

• Не уважает старших, допускает грубость –0 баллов.

1. Ссылка на фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда»:

https://youtu.be/Q2OEpFS9haU

2. Ссылка на видеоролик «Пословицы и поговорки. Доброта»:

https://youtu.be/J-XHsZr1nP4

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по духовно-нравственному воспитанию «Что такое доброта» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 марта 2024 в 07:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по духовно-нравственному воспитанию «Что такое доброта» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Варсеева Олеся (УИ 2911696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД