Беседа по душам с воспитателем

Екатерина Асланова
Беседа по душам с воспитателем

Воспитание ребенка-это всегда было непросто и давалось не всем. А как определить удается ли это Вам? Мне кажется показателем может стать утверждение родителя,что –«Мне не стыдно за поведение своего ребенка в гостях, в транспорте, магазине,наконец в театре».Конечно ребенок не может знать все правила этикета,да и не должен в силу своего возраста, но заложить основы приличия мы просто обязаны именно в дошкольном возрасте. Почему именно в дошкольный период? Скажу по своему опыту и опираясь на свои наблюдения. Родители считают важным период в жизни ребенка от 0 до 1,5 лет,когда внимание матери к малышу максимально. А отдав ребенка в садик почему-то считают –«Ну теперь до школы можно отдохнуть…».И своей пассивностью возлагают всю ответственность за формирование личности своего ребенка на воспитателей. А когда приходит время школьных уроков,оказывается,что родители не умеют общаться с ребенком,да и он уже не нуждается в этом общении. Просто ему привычнее с компьютером или планшетом. К счастью проблемы можно заметить как только Вы пришли в садик. Поговорите по душам с воспитателем. Спросите какой Ваш малыш в группе среди сверстников, чем его поведение отличается от других. Поинтересуйтесь к чему Вам нужно стремиться с ребенком,как можно добиться того,что нужно. Ведь так много ребенок должен научиться делать в дошкольном возрасте и важно даже не то,что он умеет,а то какие качества он приобретает к школе. Я имею в виду самостоятельность, умение управлять своим поведением, общительность, усидчивость и т. д. Поверьте когда ребенок пошел в школу на первое место встанет обучение и получение знаний,а не воспитание. И если мы упустим золотое время от 3 до 7 ,то вопрос обучения решен не будет. С некоторыми проблемами воспитания попробую Вам помочь.

Самостоятельность.

Одеваются дети на прогулку. (уточняю детям 4-5 лет)Двое мальчиков «отдыхают».Воспитатель подгоняет,беседует- каждый день одна картина. Задаюсь вопросом почему все могут,а они никак? Утром наблюдаю в раздевалке, как ребенок лежит на кушетке,а папа его раздевает. Спрашиваю: -До какого возраста Вы планируете его раздевать? (Улыбается) Приложите усилия к тому,чтобы ребенок сам делал то,что он уже должен делать. Да это Ваш труд и это не просто,но если Вы не ленивы –Вы это сделаете. Сделаете ради Вашего ребенка. И придя в гости Вам не будет неловко,что сын,которому 5 лет сам не может одеться. Вот когда мы закладываем трудолюбие,да для детей это труд.

Вседозволенность.

Ребенок не слушается. На замечания не реагирует. Наказать его можно,но должного эффекта это не приносит. Через 10 минут (не преувеличиваю) все повторяется снова. Родители сами жалуются на свое чадо воспитателю вопрошая – «Что делать?».А ведь ребенку уже 5 лет! Я понимаю гиперактивность – бич нашего времени,но это всего лишь особенность ребенка. Все началось гораздо раньше. Оказалось,что дома ребенку можно все. Запретов нет, ограничений нет. А есть такой замечательный возраст от года до двух,когда ребенок должен знать:это можно,а вот это – нет. После трех лет это так сложно привить ребенку!

Агрессивность.

Мальчик,играя со сверстниками пинает их, плюет, толкает. Этими действиями его общение с товарищами ограничивается. Мама говорит: «Он дома не агрессивен!» Потом выясняется,что старший брат подросток воспитывает его подзатыльниками. Вот эту модель поведения он и приносит с собой в садик. А дома он не смеет на взрослого брата поднять руку. Копит негативные эмоции и с ними приходит.

Обратите внимание, изначальное воспитание ребенок получает дома. А в садике мы хорошее развиваем,а негативное пытаемся искоренить. Но если родители не интересуются ребенком,ведь школа не скоро. И дома все по-старому, то в садике ребенку трудно, а в школе- очень сложно. Поэтому призываю Вас:поговорите с воспитателем по душам. Уверена,если Вы проявите заинтересованность в том,как развивается Ваш ребенок, если не поленитесь уделить немного времени ему –Вы будете гордиться сыном или дочкой. Искренне желаю Вам этого.

Асланова Е. В.

Публикации по теме:

Эссе «Как я стала воспитателем» Как я стала воспитателем. «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич.

Статья «Что такое быть воспитателем» Статья: «Что такое быть воспитателем?» Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей.

Взаимодействие логопеда с воспитателем. Осень ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие слухового внимания. Закрепление.

Взаимодействие с воспитателем «Овощи. Огород» ОВОЩИ. ОГОРОД (21.09 – 25.09) 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Развитие осязания, связной речи. В мешочек уложены.

Эссе «Что значит быть воспитателем» С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером.

Эссе «Искусство быть воспитателем» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Я не случайно начала.

Эссе «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем» Какую выбрать профессию, кем стать в будущем? По какому жизненному пути отправиться? Это один из главнейших вопросов нашей жизни, ведь.

Эссе «Почему я работаю воспитателем?» Да, вопрос интересный, и даже непростой. Ведь чтобы посвятить себя какой-то профессии, должны быть причины. Такие, как желание заниматься.

Эссе «Почему я работаю воспитателем?» Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном.

Эссе «Почему я стала воспитателем» "Воспитание - великое дело: им решается участь человека". В. Г. Белинский С детства у меня была мечта - работать с детьми, мне всегда хотелось,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Беседа по душам с воспитателем
Опубликовано: 29 октября 2015 в 18:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...