Получи документы

Беседа по картине «Наступила зима»

Людмила Грачева
Беседа по картине «Наступила зима»

Беседа по картине «Наступила зима»

Образовательная область «Коммуникативная деятельность»

Задачи: Формирование объяснительной и доказательной речи, умения описывать предметы, называть их признаки и действия. Пополнение и уточнение словарного запаса. Закрепление у детей навыка ведения индивидуальной и групповой беседы, умения различать твердые и мягкие звуки.

Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность»

Публикация «Беседа по картине „Наступила зима“» размещена в разделах

Задачи: Развитие понимания смысла и содержания картины, внимания. Закрепление умения ориентироваться в пространстве, знаний о временах года. Обобщение знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.

Образовательная область «Изобразительная деятельность»

Задачи: Закрепление умения передавать свое настроение, впечатления в рисунке.

Материал: Буква «Л» атрибуты к игре «Зима стройся Маски животных. Картина, листы бумаги с изображением снеговика (на каждого ребенка)

Ход:

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое время года нарисовал художник?

- Почему ты так считаешь?

- Сколько в году зимних месяцев?

- Назовите их по порядку.

- Какого цвета больше всего на картине?

-Почему больше всего белого?

- Тебе нравится, когда зимой выпадает много снега?

- Хорошо когда зима снежная?

- Почему?

- А для кого это может быть плохо? (для зверей, птиц)

- О чем бы ты спросил птичек?

- Почему птицам зимой голодно?

- Есть птицы зимующие, а есть перелетные. Объясни, почему они так называются.

- Каких зимующих птиц ты знаешь?

- Как называется эта птица? (снегирь). Мне кажется это попугай.

- Чем отличается снегирь от воробья?

- А это что за птица? (дятел). Это не ворона?

- Похож дятел на снегиря?

- Какого цвета дятел?

- Как можно сказать о его цвете одним словом? (пёстрый)

- Почему у этих птиц разные клювы?

- Вспомни, чем эти птицы питаются?

- Ты слышал когда - нибудь стук дятла? Как он стучит?

- А как чирикает воробей?

- Как каркает ворона?

- Как воет вьюга?

- Как ты думаешь, на каком дереве сидят птицы? На лиственном или на хвойном?

- Какие деревья называются хвойными, а какие лиственными?

- А какое дерево мы украшаем на Новый год?

- Споем песенку про это дерево.

- Что еще изображено на этой картине? (снеговик)

- Какие слова – родственники слова СНЕГОВИК ты можешь назвать? (снег, снежный, снегопад, снежинка, снегирь, снегурочка и т. д)

- Из чего сделан снеговик?

- Сколько комков снега пошло на этого снеговика? ( задание на внимательность: заметить три маленьких комочка – пуговицы)

- А что еще понадобилось?

- Почему комки разной величины?

- Почему внизу самый большой комок?

- На какую игрушку похож снеговик?

- Какой снег лучше подходит для лепки снеговиков: сырой или сухой?

- Как узнать сырой снег или сухой?

- Зачем дети лепят снеговиков?

- Ты это любишь делать?

- А как можно по - другому назвать снеговика? (снежная баба)

Загадка:

Меня не растили –

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Ручки – сучки!

Холодная, большая –

Кто я такая?

(Снежная баба)

- А теперь подумайте и постарайтесь сами придумать свою загадку про снеговика. (дети)

- Хорошо, молодцы! А теперь давайте встанем и сделаем снежную бабу: ( идут по кругу наклонившись: катят перед собой воображаемый ком).

Сегодня из снежного

Мокрого кома

Мы снежную бабу

Слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот – (разглаживают руками снег на бабе)

Никто не проедет! Никто не пройдет! (грозят пальцем правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе? (Идут по кругу)

- Хорошо, садитесь на свои места и давайте скажем чистоговорку.

Послушайте: ри – ри – ри – на ветках снегири.

А теперь, ребята еще раз посмотрите внимательно на картину и найдите на ней предметы, в названиях которых есть буква «Л» (дятел, ель).

- Одинаково ли звучит этот звук в этих словах?

- Почему?

Выставляю на фланелеграфе картинки с изображением предметов, в названиях которых есть буква «Л». Предлагаю детям послушать слова, выделяю звуки «Л» и «Ль» и сказать, какие выделены при произведении. Затем поочередно вызываю детей к доске и предлагаю выбрать предмет, назвать его с выделением звуков «Л» и «Ль». Если в названии предмета слышится звук «Л», то предмет выставляется в верхнем ряду фланелеграфа, предметы, в названии которых есть звук «Ль», помещаются в нижнем ряду.

Вариант задания: один ребенок называет предметы только со звуком «Ль».

Произношу ряд слов со звуком «Л», предлагаю повторить их, затем даю детям задания, подобрать слова со звуком «Л». Аналогично со звуком «Ль».

- А сейчас отгадайте загадку: Шубу снежную надела,

Закрутила, завертела.

Заковала речку в лед,

Встать на лыжи нас зовет.

(зима)

- Правильно, это зима. А скажите мне каких лесных зверей можно встретить в лесу зимой? (заяц, лиса и т. д)

- Давайте представим, что каждый из вас на время станет одним из лесных зверей. (дети надевают маски животных). Как бы вы рассказали о себе, подумайте и расскажите о себе так, чтобы всем было ясно, кто вы.

Н-р, ребенок говорит: (я – лисичка – сестричка. У меня рыжая шуба, пушистый хвост, я хитрая плутовка и т. д)

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним и назовем еще раз зимние месяцы.

- Хорошо. А давайте поиграем в игру, которая называется «Зима, стройся!».

- Пройдите за столы. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором нарисован снеговик. У него чего - то не хватает. Чего? (рта). Если вам понравилось занятие, то нарисуйте своему снеговику рот вот так, а если не понравилось то вот так.

- Нарисовали? Хорошо. А теперь пройдите на ковер и представьте, что это снег, снег этот не холодный, поэтому на нем можно полетать, как на перышке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте, глазки и послушайте волшебную музыку. (дети лежат на ковре, включаю музыку)

- Наши ножки устали,

Наши ручки устали.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают. (дети спокойно лежат, звучит музыка).

Выключаю магнитофон:

- Глазки открываются,

Дети просыпаются. (дети встают и потягиваются).

- Хорошо ребята.

Публикации по теме:

Игра-беседа «Идет волшебница-зима» Цель: Обобщение и систематизация представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Учить детей самостоятельно находить признаки.

Беседа с детьми о музыке А. Вивальди «Зима» с использованием презентации - Зима! Много радости,веселья,чудес, а может и тайн приносит она людям! Волшебница!Красавица!Чудесница зимушка -зима! Ребята! Моя копилка.

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Конспект интегрированного НОД в старшей группе. (интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество). Тема: «Составление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности на тему: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая. Цель: воспитывать интерес и внимание к слову, обогащать.

Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Примерная основная образовательная программа: под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание картин. Наступила зима» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Времена года. Зима» Предпосылки учебной деятельности:.

Нетрадиционные техники рисования. «Пришла зима»; «Зима в лесу»; Зима»Нетрадиционные техники рисования. «Пришла зима»; «Зима в лесу»; Зима» Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Развитие творческих способностей малышей с помощью нетрадиционной.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

Вот и наступила «Красавица — Весна!»Вот и наступила «Красавица — Весна!» Прогулки с детьми стали более интересными и носят познавательно-исследовательский характер. Нашим детям интересно всё, что их окружает;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по картине «Наступила зима»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 15:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД