Лучший педагог года

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А»

Людмила Овчинникова
Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А»

Беседа на тему : «Моя семья. Моя родословная»

Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Дидактическая цель: воспитание нравственно – патриотических чувств.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия: тематическое.

Публикация «Беседа по краеведению „Моя семья, Моя родословная“ для детей средней группы „А“» размещена в разделах

Форма проведения: беседа с элементами музыкально - игровой деятельности.

Задачи:

-образовательная: продолжать формировать представления детей о том, что наша страна – Россия; расширять знания о родном селе, семье; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания беседы.

- развивающая: развивать связную речь: ввести в речь и активизировать новые слова: Родина, Россия, село Верхний Мамон, река Дон.

-воспитывающая: воспитывать любовь к родине, к родному краю, к семье.

Методы и приё мы: наглядные: рассматривание фотографий; словесные: чтение, беседа, обсуждение, пояснение, опрос; игровые: игровой материал, игровая мотивация.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия). Давайте вместе произнесём это красивое слово.

Воспитатель. Россия – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина. Малая родина - это край, где мы живём; это мама, папа, моя семья; это наше село, река Дон, поля, леса, это и детский сад. В слове «Родина» слышатся слова родной, родители, родня, природа, родить. Малая родина – это то место, в котором родился человек. Наша малая родина – это село, в котором мы живём. Как называется оно? (Верхний Мамон). Верхний Мамон - это наша малая родина. Наше село расположено на берегу реки Дон. В нашем селе много памятников : мемориальный комплекс «Жизнью своею потомки обязаны вам», памятник семи коммунарам, памятник жертвам белого террора, бюст Героя Советского Союза И. И. Харланова, памятник В. И. Ленину, «Прорыв», памятник в честь начала наступления Красной Армии 16 декабря 1942 г., памятник воинам- верхнемамонцам, погибшим в мирное время. В нашем селе есть школы, детские сады, больница, библиотека, дом культуры. Работает очень много магазинов.

Наше село очень красивое. Она богата лесами, чистыми озерами, прудами и зеркальными родниками. Ребята, какие хорошие слова можете сказать про наше село?

Дети: Красивое, чистое, зеленое и т. д.

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.

Воспитатель. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? (рассказы по фотографиям). Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей) Послушайте загадку: Кто на свете всех милее? Кто на свете всех добрее? Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее. Не зря говорят, что при солнышке – тепло, а при матери – добро. А теперь послушайте стихотворение Михаила Танича «О бабушке»

Если бабушка сказала:

То не трогай! То не смей!

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду –

И с тех пор посуды нет!

Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что вы их любите. А у кого есть братья и сестры? Как вы с ними живете? (рассказы детей) Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками. Ваша помощь, ребята, просто необходима вашим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Чем больше вы им будите помогать, заботиться о них, не огорчать, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми, они будут любить вас такими, какие вы есть.

Любили тебя без особых причин,

За то, что ты – внук

За то, что ты – сын

За то, что малыш

За то, что растешь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

В. Берестова

А сейчас объявляется минута шалости (музыка)

Воспитатель Вот минута шалости прошла и у нас что-то случилось (Разбили любимую мамину вазу) Как вы думает, мама рассердится на нас? Покажите, как она рассердится, что она скажет? (ответы детей) А что же нам нужно сделать, чтобы мама не рассердилась? (склеить, попросить папу нам помочь). А если склеить и будет не заметно, нужно ли говорить маме о случившемся? (Ответы детей) Да, ребята, нужно попросить прощения, глядя прямо в глаза, обнять ее – покажите, как нужно это сделать. Все мамы любят, когда дети говорят правду и ругать вас не будут за проступок, но в минуты шалости нужно быть осторожным, чтобы не расстраивать близких вам людей. Ребята, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.

Сегодня вы узнали о Родине и семье много нового. А именно: ваша семья, ваш дом находится в селе Верхний Мамон. Верхний Мамон- это малая родина. Родной край – это самое прекрасное и удивительное место на земле. Самая красивая природа – только здесь, а также самые добрые и красивые люди. А все потому, что здесь все родное, свое, любимое. Улица, дом, тропинка, мама, папа, дедушка, бабушка - вот она наша маленькая родина.

Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. Нашу беседу хотелось бы закончить стихотворением местного поэта Пахомова И. А. «Родной уголок»

А сколько селений в России?

Не сотня и не миллион.

Но, кажется, нету красивей

Такого, как Верхний Мамон.

Родной уголочек России

На нашей мамонской земле.

И как же тобой не гордиться

И песни не петь о тебе?

А сколько притоков у Дона?

Ну кто б эту цифру назвал?

Приток, что течёт у Мамона,

Так дорог, хотя он и мал.

Публикации по теме:

Беседа для детей средней группы по теме «Семья» Тема беседы: «Самые любимые» Цель: Формирование представлений детей о самых близких им людях. Задачи: 1) Знакомить с понятиями семья, родственники,.

Игра-беседа для детей средней группы «Грузовой и легковой транспорт» Игра – беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закреплять.

Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная» Тема: «Моя семья и все, кто в ней живет».Задачи: Расширять представления детей о родном доме, семье и ее членах..

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине Цель: Развитие диалогической речи. Коррекционно-образовательные задачи: - учить детей понимать содержание картины; - закреплять представление.

Познавательная беседа к 23 февраля для детей средней группы Беседа к 23 февраля для детей средней группы. Ознакомление детей с родами войск в российской армии. Программное содержание: 1. Р азвивать.

Проект «Моя родословная» для детей подготовительной группы ПРОЕКТ «Семейная родословная» Актуальность. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества имеет большое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД